Компания осуществляет кинопоказ населению.

50

Вопрос

Компания осуществляет кинопоказ населению. В связи с этим возникают трудности по решению споров по возврату билетов перед сеансом. Насколько я знаю специальных нормативных актов, регулирующих возврат кинобилетов по желанию клиента нет. Например, в области авиации согласно ст. 308 Воздушного кодекса прямо предусмотрена возможность возврата авиабилетов. При этом авиакомпания имеет право удерживать сбор с суммы возврата. В моем случае я могу ссылаться на правила кинотеатра или же на Гражданский кодекс и на Закон о защите прав потребителя. Данными актами предусмотрен односторонний отказ от договора только при нарушении каких - либо условий договора, н-р некачественный показ кинофильма, отсутствие информации о возрастных ограничениях и тд. Могу ли я ссылаться на ГК РФЮ в частности, на статью о неустойке, который если иное не сказано в законе устанавливается только по соглашению сторон. Данное право расписано на обратной стороне билета. Клиент, покупая билет соглашается с данным условием о возврате билетов и об оплате неустойки. Если рассмотреть по аналогии с тем же воздушным кодексом и уставом ж/д транспорта, то клиент как бы имеет право на односторонний отказ от билета до сеанса. Как противоречить со стороны кинотеатра по поводу статьи 32 Закона о правах потребителей.

Ответ

Абзац пятый п. 24 Правил (Постановление Правительства РФ от 17.11.1994 № 1264) не регулирует отношения, связанные с отказом потребителя от исполнения договора в порядке ст. 32 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 и пункта 1 статьи 782 ГК РФ.

 

Иными словами, потребитель действительно имеет право вернуть Вам билет в любое время до начала показа, возместив Вам при этом фактически понесенные расходы, а Вы обязаны при этом вернуть посетителю оплаченные деньги.

Какие-либо положения о неустойке к рассматриваемой ситуации неприменимы.

Аналогичная ситуация была рассмотрена в судебном порядке и позиция сада выразилась в Решении Верховного Суда РФ от 16.04.2009 № ГКПИ09-339. В частности, суд указал, что абз. 5 п. 24 Правил распространяется только на случаи неисполнения либо ненадлежащего исполнения киновидеозрелищным предприятием обязанностей по договору на киновидеообслуживание и предусматривает возмещение стоимости билета без каких-либо условий.

01.02.2013 г.

С уважением,

эксперт Горячей линии «Системы Юрист» Валентина Яковлева

Ответ утвержден:

руководитель Горячей линии «Системы Юрист» Виктория Рыбалкина

 



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.