• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Постановление правительства РФ "Об утверждении федеральных правил использования воздушного пространства РФ" обязывают производить согласование строительства объектов с авиационным начальником аэропорта

Постановление правительства РФ "Об утверждении федеральных правил использования воздушного пространства РФ" обязывают производить согласование строительства объектов с авиационным начальником аэропорта

248

Вопрос

Постановление правительства РФ "Об утверждении федеральных правил использования воздушного пространства РФ" обязывают производить согласование строительства объектов с авиационным начальником аэропорта. Ст 51 Градостроительного кодекса, в списке документов, необходимых для получения разрешения на строительство, не содержит согласование с аэропортом. Есть ли практика, обязывающая администрацию выдавать разрешение на строительство без согласования с аэропортом?».

Ответ

: Федеральным законодательством РФ установлено, что для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов — окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации. В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.

 

Судебная практика исходит из того, что без c согласования с собственником аэродрома объекта строительства, в выдаче разрешения на строительство органами местного самоуправления может быть отказано. В частности в Постановлении ФАС СКО от 06.06.2011 № А32-24340/2010 сделан вывод, что апелляционный суд обоснованно признал, что отсутствие согласования Южного межрегионального управления Федеральной аэронавигационной службы, исключает возможность выдачи обществу разрешения на строительство объекта по адресу: г. Геленджик. Аналогичный вывод содержится вПостановлении ФАС ВСО от 28.04.2011 № А33-7655/2010 (Дело А33-7655/2010), оставленным без изменения Постановлением Президиума ВАС РФ от 11.10.2011 № 6474/11.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист»:

1. Воздушный кодекс Российской Федерации

«Статья 46. Строительство в пределах приаэродромной территории

Проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома*».

2.Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (с изменениями на 19 июля 2012 года)»

«58. Для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов — окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома*».



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль