Форма собственности организации муниципальная, единственный учредитель - Администрация

929

Вопрос

Форма собственности организации муниципальная, единственный учредитель - Администрация района, имущество предприятия находится в муниципальной собственности, используется предприятием на праве хозяйственного ведения, земельный участок закреплен за предприятием на праве аренды. Размер уставного фонда составляет 638000 рублей. Учредитель издал распоряжение о приватизации муниципального имущества нашей организации. Создана комиссия которая будет заниматься этим вопросом. В настоящее время способ приватизации не определен, но комиссия склоняется к преобразованию муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью, в котором 20% доли уставного капитала будет принадлежать Администрации района( свою долю они будут вносить имуществом ) ; 20 % Администрации города ( свою долю они будут вносить имуществом ) ; 20% организации с формой собственности ОАО ( данная организация является кредитором муниципального предприятия подлежащего приватизации, и свою долю хочет получить в счет оплаты задолженности), оставшуюся часть уставного капитала желают приобрести физические лица .В связи с этим у нас возникли следующие вопросы:1) Права ли комиссия по приватизации, считая что наше предприятие может преобразоваться в ООО , и данная форма собственности наиболее приемлемая и удобная. Если права то какая поэтапная схема действий в данном случае.2)по какой схеме должен действовать учредитель- администрация района, внося взнос в уставный капитал ООО имуществом которое в настоящее время находится на балансе муниципального предприятия.3) по какой схеме должен действовать учредитель- ОАО , внося взнос в уставный капитал задолженностью муниципального предприятия перед ОАО.4) т.к. муниципальная организация применяет систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, какое максимальное количество учредителей-юридических лиц можно иметь, и какой максимально возможный размер уставного капитала может быть у ООО чтобы применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и дальнейшем

Ответ

Согласно п. 1 ст. 13 Закона № 178-ФЗ способами приватизации, в частности, являются преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество (ОАО) или общество с ограниченной ответственностью (ООО).

При этом в соответствии с п. 2 ст. 13 Закона № 178-ФЗ приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со ст. 11 данного Закона размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала ОАО, установленному ст. 26 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в ОАО.

В случае если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации 3 календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату, не превышает предельного значения, установленного в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в ООО.

Если же определенный размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала ОАО, установленного ст. 26 Закона № 208-ФЗ, то приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в ООО.

2. Общие принципы приватизации муниципального имущества определены в главе III закона № 178-ФЗ. При этом в соответствии с ч. 4 ст. 14 указанного закона органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно муниципального имущества.

Согласно ч. 1 ст. 11 состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.

Конкретные способы приватизации муниципального имущества перечислены в главе IV Закона № 178-ФЗ.

Подготовительным этапом приватизации является подготовка прогнозного плана (программы) приватизации федерального (муниципального) имущества. На его основе собственник имущества (публично-правовое образование) как юридическое лицо принимает решение о приватизации. В нем согласно п. 2 ст. 14 Закона № 178-ФЗ указываются:

— состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;

— перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;

— размер уставного капитала ОАО или ООО, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;

— количество, категории и номинальная стоимость акций ОАО или номинальная стоимость доли участника ООО — Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

В п. 3 ст. 14 Закона № 178-ФЗ закреплено, что со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:

— сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;

— совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5% балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50 000 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки, связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5% балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50 000 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

— получать кредиты;

— осуществлять выпуск ценных бумаг;

— выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества (п. 4 ст. 14 Закона № 178-ФЗ).

Унитарное предприятие считается реорганизованным (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (п. 6 ст. 29 Закона № 161-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 37 Закона № 178-ФЗ хозяйственное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, а также со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.

В уставах созданных путем преобразования унитарного предприятия ОАО, ООО должны быть учтены требования Закона № 208-ФЗ, Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и определенные Законом № 178-ФЗ особенности.

3. Согласно ч. 1 п. 2 ст. 90 ГК РФ не допускается освобождение участника общества с ограниченной ответственностью от обязанности оплаты доли в уставном капитале. В силу ч. 2 п. 2 ст. 90 оплата уставного капитала общества при увеличении уставного капитала путем зачета требований допускается в случаях, предусмотренных Законом об обществах с ограниченной ответственностью.

В соответствии с п.4 ст 19 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» по единогласному решению общего собрания участников общества его участники в счет внесения ими дополнительных вкладов и (или) третьи лица в счет внесения ими вкладов вправе зачесть денежные требования к обществу. Это означает следующее: если общество получило от участника или иной организации кредит и не возвратило его в установленный срок, требования кредитора могут быть погашены путем увеличения уставного капитала с предоставлением кредитору доли в капитале.

Как следует из буквального толкования вышеуказанных норм внесение доли в уставный капитал ООО путем зачета требований к муниципальному предприятию (а не к образованному ООО) противоречит действующему законодательству РФ.

4. С 2013 г. применение системы налогообложения в виде ЕНВД не является обязательным (п. 1 ст. 346.28 НК РФ). Организации и индивидуальные предприниматели могут добровольно перейти на данный спецрежим при соблюдении установленных ограничений, а также если на соответствующей территории такой режим введен органами местного самоуправления. Налогоплательщики, изъявившие желание перейти на уплату ЕНВД, должны встать на учет в качестве плательщика единого налога в налоговом органе, подав заявление по установленной форме в течение пяти рабочих дней с начала применения ЕНВД (п. п. 2 и 3 ст. 346.28, п. 6 ст. 6.1 НК РФ). При этом датой постановки на учет в качестве плательщика ЕНВД считается дата начала применения этого спецрежима, указанная налогоплательщиком в заявлении. Постановка на учет в качестве налогоплательщика ЕВНД не зависит от количества учредителей организации и размера уставного капитала.

30.01.2013г.

С уважением,

ведущий эксперт Горячей линии «Системы Юрист» Наталья Ковтуненко

Ответ утвержден:

руководитель Горячей линии «Системы Юрист» Виктория Рыбалкина



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль