• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Между Администрацией сельского поселения и предприятием ООО "____" заключен договор " На оказание банных услуг для населения сельского поселения и возмещение убытков по разнице стоимости банных услуг для населения и экономически обоснованных тарифов".

Между Администрацией сельского поселения и предприятием ООО "____" заключен договор " На оказание банных услуг для населения сельского поселения и возмещение убытков по разнице стоимости банных услуг для населения и экономически обоснованных тарифов".

180

Вопрос

Между Администрацией сельского поселения и предприятием ООО "____" заключен договор " На оказание банных услуг для населения сельского поселения и возмещение убытков по разнице стоимости банных услуг для населения и экономически обоснованных тарифов". Заказчиком услуги является Администрация. В соответствии с пунктом ____ договора "Заказчик обязуется производить возмещение убытков по разнице стоимости банных услуг для населения и экономически обоснованных тарифов, но не более утвержденных лимитных ассигнований, утвержденных на 2011 год. в размере 737287 рублей без учета НДС" Правомерно ли начисление НДС предприятием ООО "___" ( общее налогообложение)по вышеуказанному Договору? Администрация утверждает, что суммы субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, представляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются, и НДС не облагаются. Предприятие ООО "____" считает что местный бюджет компенсирует коммерческому предприятию недополученную ею выручку (дохода), образовавшуюся из-за реализации банных услуг всему населению, а не только льготной категории граждан. ООО "____" считает ,что бюджетные средства не являются целевыми, так как на предприятие (Исполнителя услуг) не возлагается обязанность их расходования в соответствии с определенными целями. То есть, ООО "___" может использовать средства по своему усмотрению, и не обязано отчитываться о целях их расходования. Следовательно, поступившая субсидия является частью дохода организации, которая согласно пп.2 п.1 ст. 162 НК РФ облагается НДС. Под фактически полученными убытками понимаются убытки, которые возникают в случае, когда органы местного самоуправления выступают в роли заказчика на поставку услуг и утверждают на них тарифы для населения, которые ниже себестоимости таких услуг, то есть не являются экономически обоснованными. Однако согласно Постановлению Главы сельского поселения, главой утвержден не фактический, а экономически обоснованный тариф на услуги бани для населения. При утверждении фактического тарифа заказчик покрывал бы убытки исполнителя которые бы не включались в налогооблагаемую базу по НДС. Однако Постановлением главы с/п утвержден экономически обоснованный тариф на услуги бани для населения. Поэтому, в данном случае ООО «____» получало субсидию из бюджета на покрытие разницы между регулируемой и отпускной ценой. Так как ООО «_____» на основании Договора финансируется из местного бюджета «на разницу в цене», которая возникла в следствии того, что цена услуги установлена органом местного самоуправления в размере экономически обоснованного тарифа (так, согласно Постановления №__ от ______ Главы с/п экономически обоснованный тариф составлял 670,27 руб. за 1 билет), а население уплачивает только долю от него (согласно приложению к Постановлению Главы стоимость билета на взрослого составляет 70 руб., на пенсионера - льготника 35 руб., на детей до 16 лет 35 руб.), то сумма такого возмещения отражается в составе выручки. То есть, предоставленные на эти цели дотации (либо субсидии) формируют доходы от обычных видов деятельности, которые согласно пп.2 п.1 ст. 162 НК РФ облагаются НДС как суммы финансовой помощи в счет увеличения доходов, связанных с оплатой реализованных услуг. Правомерен ли отказ Заказчика (Администрации) на возмещение Исполнителю услуг (ООО "___") НДС на сумму оказанных банных услуг?

Ответ

Однозначный ответ на данный вопрос законодательство не дает.

 

Однако, немногочисленная судебная практика говорит о том, что субсидии, предоставляемые обществам в счет разницы между регулируемой и фактической ценой, являются целевыми, так как направлены именно на погашение данной разницы. И, следовательно, эти суммы не подлежат включению в налоговую базу по НДС.

Дополнительно Вы можете ознакомиться с судебной практикой:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО ОТ 04.03.2008 № Ф09-1006/08-С2

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО ОТ 14.04.2008 № Ф09-2452/08-С2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 10.07.2008 № 6489/08

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО ОТ 16.10.2008 № Ф09-7501/08-С2

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО ОТ 08.09.2008 № Ф09-4795/07-С2

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО ОТ 20.02.2008 № Ф09-509/08-С2

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО ОТ 18.02.2008 № Ф09-431/08-С2

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО ОТ 14.11.2007 № Ф09-9281/07-С2

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах

Определение ВАС РФ от 20.01.2009 № ВАС-17346/08

«При разрешении спора суды руководствовались положениями статей 146, 153, 154, 166, 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, а также фактическими обстоятельствами, установленными судами.

Арбитражные суды пришли к выводу о том, что средства, выделяемые налогоплательщику из бюджета для возмещения фактически полученных убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен на товары (работы, услуги), не включаются в налоговую базу в целях исчисления налога на добавленную стоимость, поскольку их получение не связано с расчетами по оплате реализованных товаров (работ, услуг)*.

Судами установлено, что предприятием в 2004 — 2005 гг. получены дотации в рамках целевого финансирования, направленного на погашение расходов предприятия, связанных с реализацией населению коммунальных услуг по государственным регулируемым ценам. Полученные налогоплательщиком из бюджета денежные средства не связаны с оплатой реализованных предприятием товаров (работ, услуг), поэтому они не подлежали включению в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.

Таким образом, оспариваемые судебные акты вынесены исходя из фактических обстоятельств дела. Доводы инспекции направлены на переоценку указанных обстоятельств и выводов судов. Исследование, установление и переоценка обстоятельств дела не входят в компетенцию суда надзорной инстанции».

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.