• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Может ли представитель юридического лица, оформить свидетельство о государственной регистрации права (вид права - оперативное управление, объект права - помещения, нежилые) по плану недвижимого имущества (с описанием) (тех. паспорт) от 2007 года

Может ли представитель юридического лица, оформить свидетельство о государственной регистрации права (вид права - оперативное управление, объект права - помещения, нежилые) по плану недвижимого имущества (с описанием) (тех. паспорт) от 2007 года

115

Вопрос

Может ли представитель юридического лица, оформить свидетельство о государственной регистрации права (вид права - оперативное управление, объект права - помещения, нежилые) по плану недвижимого имущества (с описанием) (тех. паспорт) от 2007 года? И какие документы для прохождения этой процедуры необходимы?

Ответ

Согласно п. 1 ст. 16 Федерального Закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в случае, если права возникают на основании акта государственного органа или акта органа местного самоуправления, заявление о государственной регистрации права подается лицом, в отношении которого приняты указанные акты. На основании п.1 ст. 16 Закона № 122-ФЗ Вы можете выступать как представитель указанного юридического лица при регистрации права оперативного управления на основании нотариально оформленной доверенности.

 

2. Государственная регистрация права оперативного управления недвижимым имуществом производится в соответствии с общими правилами, установленными Законом № 122-ФЗ. На указанную регистрацию права представляются следующие документы:

2.1. доверенность представителя (п.1 ст.16 Закона № 122-ФЗ);

2.2. заявление о регистрации (п.1, п.2 ст.16 Закона № 122-ФЗ);

2.3. документ, подтверждающий оплату гос. пошлины (п.4 ст.16 Закона № 122-ФЗ).

2.4. акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции (п.1 ст.17 Закона. № 122-ФЗ).

2.5. кадастровый паспорт объекта недвижимости, в случае если сведения о таком объекте недвижимого имущества отсутствуют в государственном кадастре недвижимости (п.11 ст.33 Закона № 122-ФЗ)

Согласно п. 1 ст.18 Закона № 122-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

В силу п.2 ст.17 Закона № 122-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям ст. 18 Закона № 122-ФЗ и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Также Вы можете ознакомиться с Рекомендацией: Что нужно сделать покупателю недвижимости, чтобы зарегистрировать переход права собственности

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.1997 № 122-ФЗ

"Статья 16. Представление документов на государственную регистрацию прав

1. Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности*, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственная регистрация прав проводится на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации.

В случае, если право возникает на основании акта государственного органа или акта органа местного самоуправления, заявление о государственной регистрации права подается лицом, в отношении которого приняты указанные акты*.

Заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявителем лично или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее также в настоящей статье — посредством почтового отправления.

<...>

Статья 17. Основания для государственной регистрации прав

1. Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:

акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания*.

<...>

Статья 18. Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав

1. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.*

<...>

Статья 33. О введении в действие настоящего Федерального закона

11. После 1 января 2013 года кадастровый паспорт здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства является обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления по установленным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона основаниям государственной регистрации прав на такой объект недвижимого имущества, только в случае, если сведения о таком объекте недвижимого имущества отсутствуют в государственном кадастре недвижимости*".

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.