Заключении договора на оказание рекламных услуг

68

Вопрос

У нашей организации возникла необходимость в заключении договора на оказание рекламных услуг (размещение информации о контрагентах в наших бесплатных рекламных каталогах, которые представляются в торговых залах для свободного ознакомления или вкладываются в заказы покупателей). Ранее организация рекламной деятельностью не занималась. Вопрос: необходимо ли получения лицензии на осуществление такой деятельности в рамках исполнения обязательств по договору? Необходимо ли регистрировать печатное издание?».

Ответ

В статье 3 ФЗ «О рекламе» приводится определение рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со статьями 8 и 10 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» действует заявительный порядок регистрации СМИ. При подаче заявления на регистрацию средство массовой информации само должно указывать примерную тематику и (или) специализацию. Приказом Минкомсвязи России от 29.12.2011 № 362 утвержден «Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации»

В том случае, если периодическое печатное издание не зарегистрировано как специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного характера, то превышение рекламы 40 процентов объема одного номера такого издания рассматривается как нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Между тем, в соответствии со статьей 12 Закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не требуется регистрация периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров.

Также рекомендуется учитывать, что в соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На основании вышеизложенного отсутствие в рекламе данных о рекламодателе может быть расценено как нарушение законодательства о рекламе, что подтверждает судебная практика в частности постановление ФАС ВСО от 29.01.2013 №№ А33-7683/2012, Ф02-5800/2012 Дело А33-7683/2012. Статьей 14.3 КОАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

Как отмечено в п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» субъектами административной ответственности за нарушения Закона о рекламе могут быть рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. В силу ч.6 ст.38 Закона № 38-ФЗ ответственность за нарушение требований, установленных ч.ч.2-8 ст.5настоящего Закона, несет рекламодатель.

На основании вышеизложенного следует, что не требуется регистрация периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров. Данный вид деятельности также не подлежит лицензированию.

Дополнительно Вы можете ознакомиться со статьями:

Когда реклама на сайте признается публичной офертой;

Как ФАС оценивает рекламу;

Журнал «Коммерческое право» 1 (6) 2010 Понятие и признаки рекламы;

Право на использование изображений. Как легально применять в рекламе фотографии и картины;

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

Закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»

«Статья 12. Освобождение от регистрации

Не требуется регистрация:

средств массовой информации, учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов;

периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров;

радио- и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, одной образовательной организации или одного промышленного предприятия, либо имеющим не более десяти абонентов;
аудио- и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более десяти экземпляров...».

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.