Об ограничении продажи алкогольной продукции

192

Вопрос

Постановление Администрации Муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области " 290-п от 17.09.2013г. "Об ограничении продажи алкогольной продукции на территории г. Абдулино" АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АБДУЛИНО АБДУЛИНСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17.09.2013 №290-п г. Абдулино Об ограничении продажи алкогольной продукции на территории г. Абдулино В соответствии с п.4 ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 №1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и руководствуясь ст.31 Устава муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.Утвердить перечень детских, образовательных, медицинских учреждений, объектов спорта, розничных рынков, вокзалов, мест массового скопления граждан, нахождения объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, на территории которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, согласно приложению №1. 2. Утвердить методику (способ) расчета расстояния прилегающей территории, примыкающей к границам обособленной территории, либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены детские, образовательные, медицинские учреждения, объекты спорта, оптовые и розничные рынки, вокзалы, места массового скопления граждан и нахождения объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, согласно приложению №2. 3. Утвердить схемы границ земельных участков, на территории которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, согласно приложениям №3-№32. 4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении месячного срока со дня опубликования в газете «Новая версия. Северо-запад» и подлежит обнародованию в сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования город Абдулино Оренбургской области www. abdulino-gorod.ru. ВрИО Главы администрации Е. С. Мязин Приложение №2 к постановлению Главы администрации от 17.09.2013 №290-п Методика (способ) расчета расстояния прилегающей территории, примыкающей к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены детские, образовательные, медицинские организации и объекты спорта, оптовые и розничные рынки, вокзалы, места массового скопления граждан и нахождения объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения Расчет расстояния прилегающей территории, примыкающей к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены детские, образовательные, медицинские организации и объекты спорта, оптовые и розничные рынки, вокзалы, места массового скопления граждан и нахождения объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, производится по следующей формуле: Р мин.- Ро.т. = Рп.т., где: Р мин. – минимальное значение расстояния от входа для посетителей в организацию, до границы прилегающей территории, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции по кратчайшему маршруту движения пешехода (устанавливается органом местного самоуправления, для отдельных групп организаций может быть установлено разное расстояние) Р о.т. – значение расстояния от входа в обособленную территорию, по кратчайшему маршруту движения пешехода до входа для посетителей в объект розничной торговли алкогольной продукцией Р п.т. – значение расстояния от входа в обособленную территорию до границы прилегающей территории на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции по кратчайшему маршруту движения пешехода Если обособленная территория отсутствует, то Р п.т. = Р мин. Если Р мин - Ро.т. меньше 0, то Рп.т.= Рмин.*30/100-Ро.т. 2. Установить Р мин. для: 2.1. общеобразовательных учреждений - 160 м. 2.2. дошкольных образовательных учреждений - 160 м 2.3. объектов спорта – 100 м 2.4. детских организаций – 160 м 2.5. медицинских учреждений 100 м. 2.6. розничных рынков – 100 м 2.7. вокзалов – 160 м 2.8. объектов повышенной опасности, жизнеобеспечения 160 м 2.9. специально отведенных или приспособленных мест для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера – 160 м 3. Максимальное значение расстояния от определенных настоящим постановлением учреждений и мест, для которых устанавливаются границы территории, на которой не допускается торговля алкогольной продукцией, не может превышать минимальное значение указанного расстояния более чем на 30 процентов.».

Ответ

В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный Закон) розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях не допускается.

На основании ч.4 ст.16 ФЗ № 171-ФЗ к прилегающим территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

К прилегающим территориям, указанным в п. 2 ст. 16 Федерального закона, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» утверждены Правила определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Из рассматриваемого постановления Администрации Муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области " 290-п от 17.09.2013г., следует, что оно принято в пределах полномочий, делегированных муниципальному органу федеральным правовым актом. Установление минимального расстояния в 160 м от входа для посетителей в организацию, до границы прилегающей территории, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции по кратчайшему маршруту движения пешехода до границы прилегающей территории общеобразовательных и дошкольных образовательных, прямо не запрещено действующим законодательством.

Между тем, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Базовой правовой нормой, предусматривающей подведомственность дел об оспаривании нормативных правовых актов, решений и действий (бездействия), выступает ст. 46 Конституции РФ. Важно то, что право на судебное обжалование является безусловным для коммерческих и иных организаций, осуществляющих экономическую деятельность.

Положительная судебная практика обжалования решений органов местного самоуправления по установлению границ в частности выражена в решении Арбитражного суда Республики Саха от 26.09.2013 г. №А58-3565/2013.

Однако следует отметить, что единообразная судебная практика по данному вопросу на настоящий момент не выработана. Законодательство РФ, наделив полномочиями органы местного самоуправления по установлению границ, в местах которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, не установило четкие критерии для определения обоснованности установления данных границ.

Дополнительно Вы можете ознакомиться со статьей:

Вопросы правоприменения по делам об оспаривании нормативных правовых актов;

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист»

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации

"Статья 192. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим

1. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.*

2. Прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

3. Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в арбитражный суд, если федеральным законом не установлено иное.

Статья 193. Требования к заявлению о признании нормативного правового акта недействующим

1. Заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125настоящего Кодекса. В заявлении должны быть также указаны:

1) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

2) название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;

3) права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями;

4) название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;

5) требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;

6) перечень прилагаемых документов.*

2. К заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1-5 статьи 126 настоящего Кодекса, а также текст оспариваемого нормативного правового акта.

3. Подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта..."



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.