О размещении заказов на поставки товаров для государственных нужд

106

Вопрос

Мы являемся заказчиками, работающими по 94-ФЗ Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.06.2010 г. №468 норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля составляет 2,14 % (при сметной стоимости в ценах 2000 года до 30 млн. руб.) 1 вопрос: Как правильно определить сумму договора на оказание услуг строительного контроля по ремонтно-реставрационным работам на объекте культурного наследия ? Вариант 1 – Процент (2,14%) от суммы НМЦ (начальная максимальная цена) всех выставленных на разные аукционы (ОАЭФ) различных ремонтно-реставрационных работам по данному объекту (то есть процент от общей суммы выделенной региональным бюджетом на все ремонтно-реставрационные работы на данном объекте). Вариант 2 – Процент (2,14 %) от суммы цен договоров заключенных по результатам проведенных аукционов. 2 вопрос: Возможно ли, выставить на запрос котировок по стройконтролю НМЦ, основанную на Варианте 1, но в проекте договора по котировке оговорить, что цена договора будет корректироваться в соответствии с результатами аукционов по ремонтно-реставрационным работам на объекте (запрос котировок по стройконтролю проводиться одновременно с аукционами по ремонтно-реставрационным работам) ?».

Ответ

Нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ1 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» жестко ограничивают возможность изменения контракта. Так, часть 4.1 статьи 9 Закона № 94-ФЗ предусматривает, что цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, кроме случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ (договор энергоснабжения или купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком), а также установленных частями 4.2, 6, 6.2–6.4 статьи 9 указанного закона.

Не подлежит изменению и количество поставляемых товаров (работ, услуг). Так, частью 4.2статьи 9 Закона № 94-ФЗ специально оговорены случаи заключения контракта без определения заранее объема фактически оказываемых услуг, выполняемых работ, когда данный объем определить невозможно.

В качестве исключения частью 6 статьи 9 Закона № 9 4-ФЗ предусмотрена возможность одновременного изменения в ходе исполнения контракта цены контракта и количества поставляемых товаров, а также объема перечисленных в этой части оказываемых услуг. Если контракты на выполнение работ (оказание услуг) к числу вышеуказанных исключений не относятся, стороны не вправе согласовать уменьшение объема оказанных услуг и цены контракта.

Отметим: в пункте 44 обзорного Письма Казначейства России от 02.07.2012 № 42-7.4-05/6.3-354 «О направлении обзорного письма Федерального казначейства по проблемным вопросам, возникающим в деятельности территориальных органов Федерального казначейства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» разъяснено, что при изменении объемов товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, рекомендовано оформлять соглашение о его расторжении по соглашению сторон.

В письме ФАС России от 06.10.2011 № АЦ/39173 «О разъяснении норм N 94-ФЗ в части изменения цены государственного или муниципального контракта» разъяснено, что
в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов государственный контракт по результатам торгов заключается на условиях, указанных в извещении о проведении торгов и документации о торгах, по цене, предложенной победителем торгов. В соответствии с частью 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. При этом, в соответствии с частью 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость.

Тем не менее, согласно пункту 6 статьи 9 Закона № 94-ФЗ, в случае если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с поставщиком (подрядчиком) в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на 10% предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах соответственно, на поставку, выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом. При выполнении дополнительного объема работ, оказании дополнительного объема услуг заказчик по согласованию с поставщиком (подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству такого объема, таких работ, услуг, но не более чем на 10% цены контракта.

На основании вышеизложенного, в связи с императивным требованием пункта 4.1 статьи 9 Закона N 94-ФЗ, устанавливающий, что цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании п.2.1 части 2 ст.55 указанного закона (заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии), а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2-6.4 ст.9 данного закона.

Таким образом, стороны гос.контракта вправе заключить дополнительно соглашение к договору с изменением объема работ не более чем на 10% и пропорциональным изменением суммы контракта не более чем на 10%, если данное условие предусмотрено конкурсной документацией.

На основании вышеизложенного, не рекомендуется устанавливать цену работ в проекте договора не в твердой сумме, в т.ч. с условием корректировки цены договора в соответствии с результатами аукционов.

Дополнительно Вы можете ознакомиться со статьей:

Новый закон о контрактной системе. Что принципиально поменяется в работе с госзаказчиками;

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

"Статья 9. Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг

4_2. В случае, если в конкурсной документации, документации об аукционе при размещении заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг указывались цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, цена единицы услуги и (или) работы, предложенные лицом, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, в заявке на участие в конкурсе или при проведении аукциона, цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, цена единицы услуги и (или) работы являются твердыми и не могут изменяться в ходе исполнения такого контракта. Оплата выполнения таких работ, оказания таких услуг осуществляется по цене единицы услуги и (или) работы исходя из объема фактически оказанных услуг, выполненных работ, по цене каждой запасной части к технике, к оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых осуществлялись в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в конкурсной документации, документации об аукционе (часть дополнительно включена с 1 октября 2007 годаФедеральным законом от 24 июля 2007 года N 218-ФЗ).

6. В случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с исполнителем, подрядчиком в ходе исполнения контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских, аудиторских услуг вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем таких работ, услуг при изменении потребности в таких работах, услугах, на выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с такими работами, услугами, предусмотренными контрактом. В случае, если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара (часть в редакции, введенной в действие с 25 апреля 2007 года Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N 53-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 218-ФЗ — см. предыдущую редакцию)."

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.