Предприятие единственное в Чукотском АО занимающееся оптовой закупкой товаров на территорию округа и всех районов.

138

Вопрос

Предприятие единственное в Чукотском АО занимающееся оптовой закупкой товаров на территорию округа и всех районов. Чтобы обеспечить продуктами питания население округа, большой объем товаров закупается в США (фрахтуется корабль, заключается контракт с американским поставщиком). Объем завозимого товара очень большой, фактически Чукотка всю зиму (10 месяцев) ест только американскую продукцию: мясо, картошка, лук, яблоки, и т.д. Цена контракта так же составляет большую сумму. Это связано с тем, что американский товар намного лучше российского хранится, что в условиях нашего климата наиболее благоприятно. ( Железнодорожного сообщения нет, товар зимой доставляется только авиатранспортом, что существенно влияет на цену товара, реализуемого в дальнейшем населению). С октября 2012 г. в связи с принятием 223-ФЗ предприятие обязали все закупки (и для собственных нужд и для перепродажи их населению) размещать на сайте. Обязано ли предприятие размещать на сайте закупку импортных товаров и каким образом это производить? Понятно, что иностранный партнер не сможет участвовать в российских торгах».

Ответ

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ положения названного закона распространяются на следующие виды юридических лиц:

 

— государственные корпорации;

— государственные компании;

— субъекты естественных монополий;

— организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

— государственные и муниципальные унитарные предприятия;

— автономные учреждения;

— хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов;

— дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным выше юридическим лицам;

— дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным выше дочерним хозяйственным обществам.

Таким образом, если Ваша компания отвечает одному из приведенных выше критериев, то при закупке товаров Вы должны руководствоваться положениями Закона № 223-ФЗ (ч.1 ст.2).

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ положение о закупке утверждается высшим органом управления государственной корпорации, в случае если заказчиком выступает государственная корпорация, компания самостоятельно разрабатывает положение о закупках.

В ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе:

— порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения;

— порядок заключения и исполнения договоров;

— иные связанные с обеспечением закупки положения.

Кроме того, в Письме от 2 сентября 2011 г. № Д28-317 Министерство экономического развития РФ указывает, что «...Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке — документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров».

Таким образом, порядок заключения договоров на поставку товаров Вы самостоятельно разрабатываете в Положении о закупках. Ограничений на участие иностранных компаний в закупках Законом № 223-ФЗ не предусмотрено, следовательно, в своем Положении о закупках Вы можете предусмотреть возможность участия иностранной компании.

Официальные разъяснения по именно Вашей ситуации отсутствуют, но Вы можете обратиться в региональный орган ФАС за официальными разъяснениями или напрямую в ФАС России.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 18.07.2011 № 223-ФЗ

"Статья 1. Цели регулирования настоящего Федерального закона и отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам*.

<...>

Статья 2. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

3. Положение о закупке утверждается:

1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания;

2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;

3) наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение;

4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, или коллегиальным исполнительным органом такого акционерного общества в случае, если уставом хозяйственного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров хозяйственного общества;

5) общим собранием участников общества в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью*.

<...>

Статья 5. Реестр недобросовестных поставщиков

3. Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации*«.

2. ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 02.09.2011 № Д28-317

«Необходимо отметить, что Закон N 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках — документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров*».

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.