О контрактной системе в сфере закупок товаров

261

Вопрос

Государственное бюджетное учреждение Волгоградской области постановлением Губернатора области наделено полномочиями по техническому обслуживанию и эксплуатации зданий (помещений), материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности органов власти Волгоградской области, а именно осуществление централизованных закупок канцтоваров, мебели, различного рода услуг (работ). Вправе ли наше Учреждение в связи с вступлением с 01.01.2014 в силу федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ (ст. 26 Закона) осуществлять централизованные закупки по объединенной заявке для органов государственной власти Волгоградской области? Если нет, то можем ли мы с 01.01.2014, как бюджетное учреждение, продолжать осуществлять указанные выше полномочия и не будет ли в наших действиях по заключению договоров в качестве заказчиков нарушения закона №44-ФЗ? Если да, то кто и каким нормативно-правовым актом должен наделить наше Учреждение полномочиями по осуществлению централизованных закупок? (учредителем нашего Учреждения является министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области) Предусмотрен ли законом №44-ФЗ какой-либо переходный период в части централизованных закупок? Согласно ч. 4 ст. 112 №44-ФЗ до 1 января 2016 года федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе принимать решение, предусмотренное частью 5 статьи 26 настоящего Федерального закона. Можем ли мы применить правила данной статьи в отношении нашего Учреждения и продолжать осуществлять закупки для органов власти Волгоградской области?

Ответ

Частью 4 ст. 112 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что до 1 января 2016 года федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе принимать решение, предусмотренное частью 5 статьи 26 настоящего Федерального закона.

В данной норме закреплено положение, учитывающее, что положение ч. 5 ст. 26 вступает в силу с 1 января 2016 г., т.е. по истечении двух лет с момента вступления основной массы норм данного Закона. Указанная часть обязывает федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принять решение об осуществлении полномочий заказчика данными органами, их территориальными органами или учреждениями (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений) способами, непосредственно при этом перечисленными. Рассматриваемая же часть предоставляет указанным органам на период до 1 января 2016 г. право принимать такое решение.

Ч.5.ст.26 предусмотрено, что Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязаны принять решение об осуществлении полномочий заказчика данными органами, их территориальными органами или учреждениями (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений) следующими способами:

1) осуществление данными органами полномочий на:

а) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;

б) планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков;

2) наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;

3) наделение уполномоченного органа или несколько уполномоченных органов полномочиями на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и соответствующих муниципальных заказчиков;

4) осуществление каждым заказчиком своих полномочий самостоятельно.

Из смысла данной нормы следует, что орган исполнительной власти субъекта РФ вправе принять решение, о наделении соответствующего учреждения полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков, т.е. реализации принципа централизованных закупок. На основании вышеизложенного, учреждение вправе производить централизованные закупки для соответствующих заказчиков с момента вступления Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в силу, в случае наделения данными полномочиями органом исполнительной власти (в данном случае постановлением Губернатора области). Как следует из вопроса, данными полномочиями учреждение уже наделено, в связи с чем, нарушений требований ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ не усматривается.

Дополнительно Вы можете ознакомиться со статьями:

Сравнительная характеристика Закона о госзакупках № 94-ФЗ и Закона о контрактной системе № 44-ФЗ

Новый закон о контрактной системе. Что принципиально поменяется в работе с госзаказчиками;

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист»

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.04.2013 № 44-ФЗ1.О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 2 июля 2013 года)

«Статья 26. Централизованные закупки

5. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязаны принять решение об осуществлении полномочий заказчика данными органами, их территориальными органами или учреждениями (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений) следующими способами:

1) осуществление данными органами полномочий на:

а) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;

б) планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков;

2) наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;*

3) наделение уполномоченного органа или несколько уполномоченных органов полномочиями на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и соответствующих муниципальных заказчиков;

4) осуществление каждым заказчиком своих полномочий самостоятельно.

Статья 112. Заключительные положения

1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

4. До 1 января 2016 года федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе принимать решение, предусмотренное частью 5 статьи 26 настоящего Федерального закона..."

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.