Ограничения застройщика земельного участка

134

Вопрос

Компания застройщик имеет в собственности земельный участок на котором планируется строительство жилого комплекса, однако по части земельного участка планируется городом постройка подземных линий метро. Вопрос: чем ограничивает застройщика прокладка метро под земельным участком, где планируется жилищная застройка? Какие существуют нормативы для строительства многоквартирных жилых домов от 5-13 этажных при строительстве над линиями метро?

Ответ

Метрополитены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации относятся к особо опасным и техническим сложным объектам.

Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 264 утвержден Свод правил СП 120.13330.2012 СНиП 32-02-2003 «Метрополитены». Данный нормативный документ является основным документом, регламентирующий нормы проектирования новых и реконструируемых метрополитенов.

В п.3.5 Проект свода правил «СНиП 32-02-2003 «Метрополитены» установлено, что для обеспечения строительства участков линий мелкого заложения необходимо предусматривать технические зоны шириной не менее 40 м. Возведение зданий в технической зоне до окончания строительства сооружений метрополитена не допускается.

В п.3.6 установлено, что прокладку подземных коммуникаций, посадку кустарника и устройство газонов в технической зоне, а также застройку территории шириной 30 м с обеих сторон от границ технической зоны следует предусматривать по согласованию с организацией, проектирующей метрополитен.

На основании вышеизложенного следует, что до окончания строительства сооружений метрополитена возведение зданий в технической зоне (ширина не менее 40 м) не допускается, застройку территории шириной 30 м с обеих сторон от границ технической зоны следует предусматривать по согласованию с организацией, проектирующей метрополитен.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист»

ПРИКАЗ МИНРЕГИОНА РОССИИ от 30.06.2012 № 264 об утверждении Свода правил СП 120.13330.2012 СНиП 32-02-2003 «Метрополитены»

"ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Метрополитены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации относятся к особо опасным и техническим сложным объектам при проектировании, строительстве и реконструкции которых следует предусматривать:

технические решения, обеспечивающие безаварийный процесс строительства и эксплуатации сооружений;

применение современных материалов, оборудования, изделий, соответствующих стандартам и другим нормативным документам Российской Федерации, а также применение материалов, оборудования и изделий, изготовленных по зарубежным нормам и стандартам, имеющих сертификаты соответствия и технические свидетельства Российской Федерации;

индустриализацию строительства на базе современных средств комплексной механизации и автоматизации строительного производства, а также применение типовых конструкций и узлов оборудования и аппаратуры, отвечающих мировым стандартам;

технические средства, объемно-планировочные решения подземных сооружений и условия эксплуатации, обеспечивающие пожарную безопасность и безопасность движения поездов, безопасность пассажиров при нахождении во всех пассажирских помещениях станционных комплексов и подвижном составе;

технические решения, обеспечивающие выполнение требований санитарных норм и правил, правил охраны труда рабочих и служащих в периоды строительства и эксплуатации;

максимальную механизацию и автоматизацию процессов эксплуатации, повышение комфорта проезда пассажиров, повышение производительности труда персонала, соблюдение принципов эргономики и технической эстетики;

мероприятия по охране окружающей среды, памятников истории и культуры.

мероприятия, обеспечивающие необходимый уровень доступности в зданиях и сооружениях, связанных с перевозкой пассажиров всех категорий.

  • Линии метрополитена следует проектировать на основе Комплексной схемы развития всех видов городского транспорта, утвержденной схемы развития метрополитена, отражающей направление, протяженность, места расположения станций, электродепо, административных зданий и производственных предприятий, соединения с путями общей сети железных дорог.
  • Линии метрополитена следует проектировать, как правило, подземными мелкого и глубокого заложения. При пересечении водных преград, в незаселенных местах, вдоль линий железных дорог и т.п. возможно предусматривать наземные или надземные участки в галереях закрытого типа, а также открытые наземные и надземные участки линий.
  • Прокладка участков линий мелкого заложения, сооружаемых открытым способом, на землях заповедников, заказников, ботанических садов, дендрологических парков, лесопарков и в охранных зонах памятников истории и культуры не допускается.
  • Для обеспечения строительства участков линий мелкого заложения необходимо предусматривать технические зоны шириной не менее 40 м. Возведение зданий в технической зоне до окончания строительства сооружений метрополитена не допускается.
  • Прокладку подземных коммуникаций, посадку кустарника и устройство газонов в технической зоне, а также застройку территории шириной 30 м с обеих сторон от границ технической зоны следует предусматривать по согласованию с организацией, проектирующей метрополитен.*
  • Пересечение линий метрополитена между собой и с линиями других видов транспорта следует предусматривать в разных уровнях.

Линию метрополитена необходимо соединять

с одной или двумя пересекающими ее линиями однопутной соединительной веткой;

с электродепо на этой линии двухпутной соединительной веткой..."



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.