Размещение заказов на поставки товаров

132

Вопрос

У нас возникла следующая ситуация: 27.09.2013 г. должны были состояться торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Торги (аукцион) был перенесен на 18.10.2013 г. 18.10.2013 г. должен был состояться аукцион на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. 16.10.2013 г. в 10 часов 07 минут в нашу организацию пришла телеграмма от организатора аукциона, о том, что дата аукциона изменена и аукцион состоится 16.10.2013 г. в 10 часов 00 минут. Наши представители приехали в 10 часов 30 минут на аукцион, но их не допустили к участию в аукционе. Аукцион проводился в г. Иркутске, а мы находимся в г. Братске Иркутской области. Вопросы: 1. Правомерны ли действия организаторов торгов? 2. за какой период времени и каким образом должен уведомить заявителей организатор аукциона. 3. При обращении в ФАС и в дальнейшем суд по основаниям признания правил поведения торгов (аукциона) недействительными в следствии несвоевременного уведомления нас как участников торгов (аукциона) (заявка на участие в аукционе с пакетом документов была предоставлена организатору торгов своевременно и в полном объеме) какие наши шансы?

Ответ

При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд применяется Закон о размещении заказов, согласно пункту 1 статьи 10 которого размещение заказа может осуществляться, в частности, путем проведения торгов в форме аукциона.

В силу статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица.

В соответствии со ст.37Закона о размещении заказов в аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе. При этом данная норма не регламентирует сроки направления уведомлений о переносе торгов.

При проведении торгов права участников часто нарушают. В большинстве случаев нарушения связаны с ограничением доступа к участию в торгах, которое выражается в предъявлении необоснованных требований к участникам и поданным ими заявкам. Также нередко организаторы торгов не соблюдают установленную процедуру проведения торгов.

Неправомерные действия организаторов торгов можно обжаловать в административном порядке и (или) оспорить в суде. Чем существеннее допущенное нарушение, тем больше шансов добиться признания торгов недействительными, чтобы затем принять участие торгах, проведенных заново. Обязательно нужно оспаривать все процедуры, проводимые в отношении участника, которые могут послужить препятствием для участия в торгах (например, включение участника в реестр недобросовестных поставщиков и т. д. (постановление ФАС Поволжского округа от 25 декабря 2008 г. по делу № А65-7741/2008)).

Согласно пункту 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства» при рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными суд должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результат торгов. Данные разъяснения могут применяться по аналогии к рассматриваемой ситуации. При этом нарушение должно быть существенным, а не формальным. Например, формальным нарушением суд может счесть несвоевременное направление уведомления о допущении лица к торгам или несвоевременное направление контракта победителю торгов (постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 27 апреля 2011 г. по делу № А58-4284/2010, ФАС Дальневосточного округа от 8 октября 2010 г. № Ф03-6654/2010 по делу № А73-2460/2010, ФАС Волго-Вятского округа от 31 октября 2011 г. по делу № А29-271/2011).

На настоящий момент судебная практика о признании аукциона недействительным по причине ненадлежащего уведомления о переносе даты аукциона не выработана. Между тем, Федеральная антимонопольная служба принимает решения (РЕШЕНИЕ ФАС РФ от 7 апреля 2011 г. по делу № К-633/11) о признании незаконными действий организатора аукциона, о не уведомлении участника аукциона о переносе даты. На основании вышеизложенного, факт ненадлежащего уведомления участника аукциона о переносе даты аукциона может быть признан существенным нарушением порядка проведения аукциона и повлечь признание аукциона недействительным.

Дополнительно Вы можете ознакомиться со статьями:

Как принять участие в аукционе на право заключить государственный контракт;

Как в судебном порядке оспорить действия организаторов торгов для государственных и муниципальных нужд;

Обоснование данной позиции приведено ниже

РЕШЕНИЕ ФАС РФ от 7 апреля 2011 г. по делу № К-633/11

"В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки осуществил перенос даты и времени проведения Аукциона в электронной форме, не уведомив Заявителя об указанных изменениях.

Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме на официальном сайте Оператора электронной площадки с 23:00 17.03.2011 с до 18:00 18.03.2011 произошел технический сбой, вследствие которого у участников размещения заказа, принимающих участие в указанный период в проводимых на официальном сайте Оператора электронной площадки открытых аукционах в электронной форме, отсутствовала возможность подачи предложений о цене контракта. При этом в связи с указанным техническим сбоем уведомление о переносе даты и времени проведения Аукциона в электронной форме Оператором электронной площадки Заявителю не направлено.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

04.03.2010 на сайте Оператора электронной площадки Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата проведения Аукциона назначена на 18.03.2011. Согласно протоколу проведения торгов от 18.03.2011 Аукцион в электронной форме проведен 18.03.2011, при этом 18.03.2011 в 10:56:21 Заявителем (участником размещения заказа с порядковым номером заявки 1) подано предложение о цене контракта.

Вместе с тем в связи с произошедшим сбоем в работе программно-аппаратного комплекса Оператора электронной площадки Аукцион в электронной форме перенесен на 22.03.2011, при этом уведомление о переносе даты и времени проведения торгов Заявителю Оператором электронной площадки не направлено, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в Аукционе в электронной форме 22.03.2011.

Согласно части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона в электронной форме, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.

Таким образом, вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Единой комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

4. Не передавать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 07.04.2011 N К-633/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Оператора электронной площадки в связи с тем, что материалы дела от 24.03.2011 N К-540/11 по указанному нарушению переданы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке...*"



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.