Добыча недр

3

Вопрос

ЗАО занимается добычей нефти и попутного газа, для реализации газа был заключен договор, для чего были выставлены специальные технические условия, при которых такая реализация и очистка возможны. ЗАО построило необходимое количество трубопровода (65 млн. руб.), СИКН (15 млн.руб.) Никаких других требований не было и ЗАО реализовывало газ с 2009г. Сейчас ЗАО получает письмо с требованием самостоятельно проработать вопрос утилизации ПНГ или очистки ПНГ перед его подачей в систему газосбора. ЗАО понимает, что для этого требуется большие финансовые возможности и мы выполнили первоначально все их условия. Сейчас нужно как то постараться решить этот вопрос, ссылаясь на то, что долго работали, что выполняли условия. На что можно сослаться в данном случае и постараться убедить оставить все как было. Договор мы заключили в 2008г. и каждый год доп соглашением пролонгируем. Есть постановление о недискиминационных условиях входа в систему газосбора, на это как то можно сослаться? Как в данной ситуации поступить?

Ответ

В данном случае можно сослаться на соблюдение условий ранее заключенного договора, не предусматривающего требований об утилизации ПНГ. Однако следует отметить, что данный довод может быть отклонен, т.к. вопрос утилизация ПНГ жестко регламентируется действующими нормативными актами.

Так, в силу ст. 3 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ рациональное использование природных ресурсов - необходимое условие обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

Ст.23.2 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 установлено, что разработка месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами. Обязанность природопользователя осуществлять эффективные меры сбора нефтяного (попутного) газа при эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств установлена п. 2 ст. 46 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ.

Кроме того, требований к утилизации попутного нефтяного газа содержится в Постановление Правительства от 08.01.2009 № 7 «О мерах по стимулированию сокращения загрязнения атмосферного воздуха продуктами сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках».

Несоблюдение данных требований, может повлечь и административную ответственность – см. Постановление ФАС ЗСО от 22.01.2014 № А75-4043/2013, Постановление АС ВСО от 16.01.2015 № А58-1697/2014, Постановление ВС РФ от 23.07.2015 № 304-АД15-8040.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.01.2002 № 7-ФЗ

«Статья 46. Требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки

1. Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки должны осуществляться в соответствии с требованиями, установленными законодательством в области охраны окружающей среды.

2. При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки должны предусматриваться эффективные меры по очистке и обезвреживанию отходов производства и сбора нефтяного (попутного) газа и минерализованной воды, рекультивации нарушенных и загрязненных земель, снижению негативного воздействия на окружающую среду, а также по возмещению вреда окружающей среде, причиненного в процессе строительства и эксплуатации указанных объектов.*

3. Строительство и эксплуатация объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки допускаются при наличии проектов восстановления загрязненных земель в зонах временного и (или) постоянного использования земель, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

4. Строительство и эксплуатация объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки и хранения нефти и газа, расположенных в акваториях водных объектов, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, допускаются при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы проектной документации и иных установленных законодательством государственных экспертиз после восстановления загрязненных земель».

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.