Рассматриваем вариант смены типа учреждения с бюджетного на автономное

14

Вопрос

Рассматриваем вариант смены типа учреждения с бюджетного на автономное, чем может быть удобнее вариант автономного учреждения?

Ответ

В автономном учреждении более сложная схема управления. Деятельность автономного учреждения подчинена государственному или муниципальному заданию. Ответственность бюджетного и автономного учреждений по принятым обязательствам различается (см.рекомендацию Какие нововведения появились в отношении отдельных форм некоммерческих организаций с 1 сентября 2014 года).

Деятельность руководителя автономного учреждения контролируется наблюдательным советом, который отчитывается учредителю (ст.8 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

Автономные учреждения не имеют полного государственного финансирования (п.3 ст.4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» и «Системы Госфинансы».

Рекомендация: Как изменить тип федерального учреждения на автономное

«Инициатором создания автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения может выступать*:

  • само учреждение;
  • вышестоящая организация, в ведении которой оно находится.

Такой вывод следует из частей 46 статьи 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ. При этом Правительство РФ (органы государственной власти субъекта РФ, местная администрация) вправе определить перечни автономных учреждений, которые могут быть созданы только путем учреждения (ч. 35 ст. 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Если инициатором создания автономного учреждения (путем изменения типа существующего учреждения) выступает вышестоящая организация, она должна получить согласие учреждения (ч. 4 ст. 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Решение об изменении типа федерального учреждения принимает вышестоящая организация в отношении подведомственного ей учреждения. Принять такое решение она может только в том случае, если оно не приведет к нарушению конституционных прав граждан. Например, прав на получение бесплатного образования и участие в культурной жизни. Указанное решение должно содержать*:

  • наименование существующего федерального учреждения с указанием его типа;
  • наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его типа;
  • наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
  • сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением (в т. ч. перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества);
  • перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

Такой порядок следует из частей 2.149 статьи 5 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункта 18 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 539.

В числе мероприятий по созданию автономного учреждения (путем изменения типа) предусматриваются, в частности, следующие*:

  • назначение руководителя созданного автономного учреждения;
  • внесение изменений в устав;
  • утверждение состава наблюдательного совета;
  • закрепление имущества (в т. ч. недвижимого и особо ценного движимого имущества) за автономным учреждением;
  • выбор кредитной организации (либо Казначейство России) и открытие счетов;
  • формирование плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
  • проведение инвентаризации всех активов и обязательств;
  • формирование заключительной отчетности учреждения;
  • перевод на план счетов бухгалтерского учета автономных учреждений;
  • составление вступительного баланса автономного учреждения.

Следует отметить, что Минфин России довел Методические рекомендации по отражению в бухучете операций по преобразованию учреждения путем изменения его типа:

После принятия решения о создании автономного учреждения (путем изменения типа существующего федерального учреждения) оформляется предложение о создании автономного учреждения. Предложение подготавливает*:

  • орган исполнительной власти – если учреждение находится в его ведении;
  • соответствующие федеральные службы или агентства, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, – если учреждение находится в их ведении.

Вышестоящая организация, на которую возложены функции по выработке государственной политики (нормативно-правовому регулированию) в соответствующей сфере, подготавливает проект правового акта об изменении типафедерального учреждения в целях создания федерального автономного учреждения.

Об этом сказано в пункте 21 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 539.

Из рекомендации «Как преобразовать существующее государственное (муниципальное) учреждение в учреждение другого типа».».

12.08.2016

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.