Как отменить решения городской Думы

256

Вопрос

Муниципальное унитарное предприятие "Муравленковское предприятие городских электрических сетей" обязали исполнять решения Городской Думы города Муравленко от 26.09.2013 № 513 с изменениями от 26.09.2013 № 514 (сайт города Муравленко muravlenko.com) Есть государственные цены в электроэнергетике, а что такое конкурентные цены для нашего предприятия и как Администрации города Муравленко может их для нашего предприятия и контрагентам по договорам (техническое обслуживание, ремонт и замена электрооборудования и еще около 25 дополнительных видов деятельности, осуществляемые наряду с основным видом деятельности - передача электроэнергии) устанавливать и утверждать? Считаю, что Администрация города Муравленко берется утверждать тарифы, игнорируя антимонопольное законодательство РФ, ст.421 ГК РФ (свобода договора). Наше предприятие более 20 лет самостоятельно устанавливало конкурентные цены и имело долговременные экономические связи, так как существенное условие договора подряда - цена и наши контрагенты по договорам самостоятельно рассматривали, согласовывали и подписывали двусторонний расчет затрат. Разъясните пожалуйста нашему предприятию: 1. Как отменить Решения городской Думы № 513, № 514 от 26.09.2013 Порядок установления тарифов на дополнительные работы (услуги), предоставляемые нашим предприятием? 2. Можно ли обратиться в Антимонопольную службу в город Салехард для получения разъяснений по поводу нарушения антимонопольного законодательства?

Ответ

Как следует из п.п.4, п.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают рядом полномочий, в т.ч. установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Между тем, на основании ч. 1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, Муниципальное унитарное предприятие «Муравленковское предприятие городских электрических сетей» имеет право обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения городской думы, если полагает, что данные решения нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (см.Постановление ФАС УО от 16.01.2013 №№ А50-11011/2012, Ф09-11832/2012; Постановление ФАС УО от 16.05.2011 № А50-14077/2010; Постановление ФАС ДВО от 01.09.2010 № Ф03-5372/2010).

В соответствии с п.5.3.1.1 Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 об утверждении «Положения о Федеральной антимонопольной службе», федеральная антимонопольная служба осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).

На основании вышеизложенного, Вы также вправе обратиться в антимонопольную службу с заявлением, с целью получения разъяснений по поводу установления соответствующих тарифов городской думой.

Дополнительно Вы можете ознакомиться со статьей:

Вопросы правоприменения по делам об оспаривании нормативных правовых актов;

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист»

  • Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации

"Статья 191. Порядок рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов

1. Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.

2. Производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого акта недействующим.

3. Часть утратила силу с 1 ноября 2010 года — Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ. — См. предыдущую редакцию.

4. Дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда.(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 126-ФЗ)

Статья 192. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим

1. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

2. Прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

3. Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в арбитражный суд, если федеральным законом не установлено иное...*"



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.