Приостановление деятельности организации, оформление простоя

9

Вопрос

По предписанию МИНЭКОЛОГИИ, в соответствии частью 1 ст.8.21 КоАП РФ в отношении нашего предприятия предусмотрена санкция в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток и материалы переданы на рассмотрение судье районного суда. После вынесения приговора судом, какие документы мы по предприятию должны издавать? Как правильно оформить приказ по административному приостановлению деятельности предприятия, в том числе простой работников. Мы должны информировать работников об этом? Как оплачивается в данном случае простой работникам? Не могли бы выслать примерной образец приказа.

Ответ

1. Начало и окончание простоя нужно зафиксировать. Для этого издайте приказ по организации о продолжительности простоя и его оплате. При необходимости потери от простоя можно зафиксировать в отдельном акте. Сотрудников, в отношении которых будет действовать приказ о введении простоя, ознакомьте с данным приказом под подпись.

2. Работодателю не нужно заранее уведомлять сотрудников о времени начала простоя.

3. Время простоя по вине организации оплачивается на основании табеля учета рабочего времени. Размер оплаты данного простоя по вине организации не может быть меньше, чем 2/3 среднего заработка сотрудника (ч. 1 ст. 157 ТК РФ).

4. Образец приказа прикреплен отдельным файлом.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Кадры».

1. Ситуация: Какими документами необходимо оформить простой

«Начало и окончание простоя нужно зафиксировать. Для этого издайте приказ по организации о продолжительности простоя и его оплате. При необходимости потери от простоя можно зафиксировать в отдельном акте. Сотрудников, в отношении которых будет действовать приказ о введении простоя, ознакомьте с данным приказом под подпись.*

Пример оформления простоя

14 января 2011 года в 8.00 водитель организации Ю.И. Колесов обнаружил, что автомобиль, на котором он должен был выехать в рейс, неисправен. Колесов оформил докладную записку о простое.

Директор организации А.В. Львов издал приказ о продолжительности простоя и его оплате.

Возникновение простоя, а также сумму потерь от него члены комиссии зафиксировали в акте».

2. Ситуация: Как оплатить простой, возникший по вине организации

«Время простоя по вине организации оплачивается на основании табеля учета рабочего времени. Размер оплаты данного простоя по вине организации не может быть меньше, чем 2/3 среднего заработка сотрудника (ч. 1 ст. 157 ТК РФ).*

В коммерческих организациях

Если организация применяет унифицированные формы документов, то в табеле по форме № Т–12 или№ Т–13 напротив фамилии простаивающего сотрудника укажите:

  • в первой строке буквенные или числовые коды простоя:
  • по вине организации «РП» или «31»;
  • по причинам, не зависящим от организации и сотрудника, «НП» или «32»;
  • по вине сотрудника «ВП» или «33»;
  • во второй строке количество часов и дней простоя.

Условные обозначения причин простоя приведены на титульной стороне табеля по форме № Т-12. Эти же обозначения применяются и при заполнении табеля по форме № Т-13.

Такие правила установлены разделом 2 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1.

Если организация применяет самостоятельно разработанную форму табеля, то укажите те буквенные и числовые коды, которые соответствуют простою, в зависимости от того, по чьей вине он возник.

В государственных и муниципальных учреждениях

Для учета времени простоя используйте типовую форму № 0504421 (приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н).

В табеле напротив фамилии простаивающего сотрудника сделайте отметки:

  • в верхней половине строки часы простоя;
  • в нижней половине строки буквенный (числовой) код простоя.

Такие правила установлены в Методических рекомендациях, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

В табеле по форме № 0504421 не предусмотрен код специально для простоя. Поэтому учреждение может ввести его самостоятельно (Методические рекомендации, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н).

Например, можно использовать те же обозначения, что используют коммерческие организации.

Дополнение табеля условными обозначениями закрепите приказом или локальным нормативно-правовым актом учреждения, например, в Положении об учете рабочего времени.

Пример расчета зарплаты за время простоя по вине администрации организации

14 января 2011 года в 8.00 водитель организации Ю.И. Колесов обнаружил, что автомобиль, на котором он должен был выехать в рейс, неисправен. Колесов оформил докладную записку о простое.

Директор организации А.В. Львов издал приказ о продолжительности простоя и его оплате.

Отремонтировать автомобиль удалось только к 17.00 18 января 2011 года.

Водитель Колесов работает по графику пятидневной рабочей недели с 8.00 до 17.00 с часовым перерывом на обед. Продолжительность простоя водителя – три рабочих дня.

Поскольку простой произошел по вине организации, время простоя должно быть оплачено в размере не менее 2/3 его средней зарплаты.

Средний дневной заработок Колесова составляет 900 руб. За простой ему начислили:
900 руб. × 2/3 × 3 дн. = 1800 руб.

Возникновение простоя, а также сумму потерь от него члены комиссии зафиксировали в акте».

3. Рекомендация: Как оформить простой в организации

< >

«Вопрос из практики: нужно ли заранее уведомлять сотрудников о начале простоя

Нет, не нужно.

Независимо от причин возникновения простоя требование к работодателю уведомлять о наступлении простоя заранее законодательством не установлено (ст. 157 ТК РФ). При этом начало и окончание простоя должны быть зафиксированы. Для этого работодатель должен издать приказ о продолжительности простоя и порядке его оплаты.

Таким образом, работодателю не нужно заранее уведомлять сотрудников о времени начала простоя, достаточно издать приказ по факту возникновения простоя и ознакомить с ним персонал».*

< >

11.08.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.