Надлежащее уведомление

129

Вопрос

В учреждении произведен капитальный ремонт здания. Во время гарантийного периода эксплуатации здания выявились недостатки не позволяющие эксплуатировать некоторые помещения. Согласно условиям договора при наступлении гарантийного случая Заказчик уведомляет Подрядчика о наступлении гарантийного случае и сторонами составляется акт выявленных недостатков, в данном акте так же указывается время устранения недостатков. В случае если Подрядчик отказывается от составления акта, Заказчик производит ремонт собственными силами, а Подрядчик возмещает данные расходы. После наступления гарантийного случая Заказчик нарочным хотел уведомить Подрядчика, однако по месту нахождения Подрядчика сотрудники отсутствуют, все двери закрыты. Если уведомить Подрядчика заказным письмом, то это займет значительное время. Данного времени у заказчика нет - так как помещения, подлежащие гарантийному ремонту, находятся в социально значимом здании. Можно ли Заказчику в данной ситуации составить акт, в котором отразить о желании уведомления Подрядчика в наступлении гарантийного случая и невозможности вручения данного уведомления в связи с отсутствием сотрудников Подрядчика по известному Заказчику адресу. Будет ли данный акт считаться надлежащим уведомлением Подрядчика.

Ответ

Нет, так как отправка нарочным не будет являться доказательством соблюдения порядка уведомления из-за того, что речь идет только о составленных истцом документах в одностороннем порядке. То есть для надлежащего уведомление необходимо привлекать третьи лица – почтовые или курьерские службы, которые зафиксируют факт того же отсутствия адресата по указанному адресу.

Так же обратите внимание на то, что (если иное прямо не установлено договором) отправлять уведомление необходимо по юридическому адресу (https://egrul.nalog.ru/), а не фактическому.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация. Обязательный претензионный порядок в арбитражном процессе: что нужно знать юристу

«Как направить претензию и зафиксировать ответ на нее

Претензию нужно направить адресату способом, который позволит зафиксировать:

  • факт направления претензии;
  • факт получения претензии;
  • содержание претензии.

Чтобы соблюсти эти требования, претензию можно направить по почте или с помощью курьерской службы (курьером). Иные способы (факс, электронная почта и др.) не позволяют достоверно подтвердить перечисленные выше обстоятельства, а потому суды к их использованию относятся скептически (кроме случаев, когда контрагент не оспаривает факт получения им претензии).

Первый способ: «Почта России». Претензию нужно отправить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае факт направления претензии будет подтверждаться почтовой квитанцией об отправке письма.* Факт получения – вернувшимся уведомлением о вручении письма адресату и информацией с интернет-сайта «Почты России» о движении заказного отправления. Чтобы получить эту информацию, нужно ввести на сайте «Почты России» код письма (14 знаков), указанный в квитанции об отправке. А содержание претензии можно подтвердить описью вложения в почтовый конверт с отметкой органа почтовой связи. При отправке претензии по почте фиксация факта направления претензии имеет первостепенное значение, поскольку в конечном итоге претензию адресат может и не получить.

Кроме того, если текст претензии не очень большой, ее можно направить телеграммой. Это позволит:

  • обеспечить получение претензии контрагентом в кратчайший срок;
  • зафиксировать текст самой претензии, так как отправителю телеграммы выдают ее копию с отметкой «Почты России».

Второй способ: услуги курьеров (в т. ч. специализированных курьерских и почтовых служб). Если они доставят корреспонденцию контрагенту в тот же день, то сам факт направления претензии фиксировать не нужно. Главное – зафиксировать факт ее вручения получателю.* Для этого можно попросить курьера вручить претензию уполномоченному представителю адресата под расписку на ее копии. В этом случае копии претензии с отметкой представителя будет достаточно, чтобы подтвердить доставку и содержание претензии. Если же курьер доставит претензию контрагенту в другой день, то нужно зафиксировать и факт ее отправки. Это связано с тем, что срок на подачу иска по общему правилу течет с даты направления претензии ответчику.

Контрагенты иногда ссылаются на то, что претензию получило ненадлежащее лицо, даже если это произошло в офисе адресата. Дело в том, что курьеры обычно не проверяют полномочия лица, которое получает претензию. Чтобы обезопасить себя от этого, стоит попросить курьера предложить представителю адресата поставить печать на копии претензии. Также можно сослаться на то, что полномочия лица на получение претензии явствовали из обстановки (абз. 2 п. 1 ст. 182 ГК РФ)».

«По общему правилу, претензию нужно направлять по адресу места нахождения организации (места жительства физического лица). Адрес места нахождения организации указан в ЕГРЮЛ, адрес места жительства индивидуального предпринимателя – в ЕГРИП.

Однако если в договоре указан иной адрес для уведомления контрагента, то претензию обязательно нужно направлять по данному адресу.* В таком случае целесообразно одновременно направить претензию и по адресу места нахождения (места жительства) получателя. Это позволит в дальнейшем минимизировать риск неполучения претензии контрагентом».

05.08.2016

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.