Гарантии качества товара

5

Вопрос

У собственника - физического лица имеется автомобиль Скания, который она сдала в аренду юридическому лицу. В процессе эксплуатации автомобиля юридическим лицом, у автомобиля случилась поломка. Данный автомобиль на эвакуаторе привезли к дилеру в сервис. Дилер выдал документы о том, что он принял автомобиль. Через некоторое время позвонил и в устном порядке заявил, что данный автомобиль они гарантий, но ремонтировать не будут, потому, что, ТО автомобиль не проходил у них. Но данный автомобиль прошел, ТО в другом сертифицированном центре, о чем имеются документы, но отметка в сервисной книжке не проставлена (не могу пояснить причину). Как в данном случае правильно поступить? Каким образом обязать дилера совершить ремонт автомобиля? На данный автомобиль расширенная гарантия до декабря 2016 г.

Ответ

ГК РФ различает два вида гарантии качества товара, предоставляемой продавцом покупателю: т.н. законную (п. 1 ст. 470 ГК РФ) и договорную (п. 2 ст. 470 ГК РФ). В первом случае речь идет об обязательстве из закона предоставить качественный товар, во втором же продавец может, но не обязан предоставит гарантию качества, то есть принять на себя дополнительные обязательства.

Таким образом, гарантия является добровольным возложением продавцом на себя обязательств. Отсутствие оговоренного встречного представления (обслуживание только у продавца, дилера и т.д.) лишает покупателя возможности воспользоваться гарантийным ремонтом.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация. Гарантия качества товара: формулировка условий договора, возможные риски для поставщика

«Товар, который поставщик обязан передать покупателю, должен обладать определенными качественными характеристиками. В частности, товар должен (п. 1 ст. 470 ГК РФ):

Однако покупатель заинтересован в том, чтобы получить еще и договорную гарантию качества товара. Поставщики часто идут навстречу покупателям и соглашаются на ее предоставление.

Если поставщик предоставит гарантию качества, то фактически примет на себя дополнительное обязательство.* Он будет отвечать за недостатки товара, которые покупатель обнаружит в течение гарантийного срока. Чтобы не нести за них ответственность, поставщику придется самому доказывать, что они возникли после передачи товара и не по вине поставщика.

В частности, поставщику придется доказывать как момент возникновения недостатков, так и наличие одной из следующих причин их возникновения:

  • нарушение покупателем правил пользования товаром или его хранения;
  • действия третьих лиц;
  • непреодолимая сила.

Это установлено в пункте 2 статьи 476 и пункте 3 статьи 477 Гражданского кодекса РФ.

Однако на практике доказать перечисленные факты удается не всегда».

03.08.2016

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.