Порядок ценообразования

4

Вопрос

Какими нормативно правовыми актами руководствоваться хозяйствующему субъекту при поставках товара (конкретно в нашем случае кондитерских изделий) в сети. В части ценообразования поставляемого товара. В целях избежание административной ответственности по ч.3 ст.14.40 КоАП. Есть ли различия в порядке ценообразования товаров. Если Поставщик сам является производителем данного товара. И если Поставщик закупает данный товар для дальнейшей поставки в сети в том числе.

Ответ

Порядок ценообразования на кондитерские изделия нормативно-правовыми актами не установлен.

Государство регулирует цены, в частности, на следующие товары:
продукты детского питания; лекарственные средства; медицинские изделия; продукцию предприятий общественного питания при школах, училищах, средних и высших учебных заведениях; продукцию, продаваемую в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Свободные оптовые и отпускные цены и тарифы на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, кроме регулируемых государством, устанавливаются предприятиями-изготовителями или другими поставщиками по согласованию с потребителями, исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения), качества и потребительских свойств продукции (товаров, услуг).

Занимающему доминирующее положение хозяйствующему субъекту запрещается установление и поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара в соответствии со ст.ст.6,7, 10 Закона о конкуренции.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Методические рекомендации Минэкономики России от 06.12.1995 № СИ-484/7-982 «Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги»

«1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи предприятиям, организациям и другим юридическим лицам при формировании и применении свободных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги.

1.2. Методические рекомендации могут быть применены всеми хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, изготавливающими (оказывающими) и реализующими на территории Российской Федерации продукцию, товары и услуги в валюте Российской Федерации.

1.3. Методические рекомендации предусматривают порядок формирования и применения свободных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, кроме тех видов, по которым согласно действующему законодательству осуществляется государственное регулирование цен и тарифов, а также кроме импортной продукции (товаров).*

II. Формирование свободных оптовых и отпускных цен на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и тарифов на услуги

2.1. Свободные оптовые и отпускные цены и тарифы на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги устанавливаются предприятиями-изготовителями или другими поставщиками по согласованию с потребителями, исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения), качества и потребительских свойств продукции (товаров, услуг)».*

2. Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»

«1. Утвердить прилагаемые:

перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти;*

перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок».

02.08.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.