Реклама стимулирующего мероприятия

10

Вопрос

Компания организовывает концерт в честь своего 15-летия. Дает широкомасштабную рекламу, в которой для привлечения людей на концерт, проходит информация о том, что каждый билет зрителя будет участвовать в розыгрыше проводимого во время концерта и разыгрываться будет 2 сотки земли от кампании - застройщика "Спектр". В данном случае, будет ли нарушением закона о рекламе, в части объявления о розыгрыше на концерте, в целях стимулирования к покупке билетов на концерт. И чем это грозит. И какое может быть наказание (со ссылкой на нормативные акты).

Ответ

Если участие в розыгрыше связано только с условием приобретения у организации билета на концерт и не связано с внесением платы за участие в розыгрыше, данный розыгрыш является стимулирующим мероприятием и не относится к играм и лотереям, основанным на риске, что разъяснено в Письме Минэкономразвития России от 07.04.2014 № Д09И-451.

Порядок проведения данных мероприятий не установлен, в том числе нет запрета на объявление о розыгрыше на концерте.

В то же время, реклама данного мероприятия должна соответствовать ст.ст.5, 9 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ. При нарушении установленных требований имеется риск привлечения к административной ответственности по ст.14.3 КоАП РФ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ « О рекламе»

«Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий*

В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

2. Письмо Минэкономразвития России от 07.04.2014 № Д09И-451 «О проведении стимулирующих мероприятий»

«Согласно статье 1063 Гражданского кодекса Российской Федерации лотереи отнесены к основанным на риске играм. Между тем процедура проведения стимулирующей лотереи не связана с внесением платы и не имеет в себе рисковой составляющей.

Таким образом, участники не несут имущественных рисков, связанных с участием в такой лотерее.

Кроме того, призовой фонд стимулирующей лотереи формируется исключительно за счет средств организатора лотереи, что не соответствует определению понятия «лотерея» в Федеральном законе от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях».*

Отношения между организаторами лотерей и участниками игр основаны на договоре, предметом которого являются права и обязанности сторон по поводу участия в розыгрыше, включая условия о сроке проведения игр и порядке определения выигрыша и его размере.

Участие в стимулирующей лотерее, напротив, является следствием приобретения у организатора стимулирующей лотереи определенных товаров или услуг (т.е. заключения договоров купли-продажи или оказания услуг).

В этой связи, по мнению Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России, нормативное правовое регулирование указанных правовых отношений было правомерно исключено из содержания Федерального закона от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях».

Полагаем, что проведение подобных рекламных акций (кампаний) должно быть предметом нормативного правового регулирования Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Постановление 9 ААС от 30.07.2015 № А40-3485/2015

«В статье 9 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ закреплено, что в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Таким образом, в данной статье Федеральный закон «О рекламе» в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделяет стимулирующее мероприятие - стимулирующую лотерею, конкурс, игру, иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара и возможность получения выигрыша (приза, подарка).*

Условием участия в рекламируемом стимулирующем мероприятии - акции «Счастливый билет» является приобретение товаров из каталогов ООО «Почта Сервис».

Вместе с тем, в рассматриваемой рекламе не указаны сроки проведения рекламируемого стимулирующего мероприятия - акции «Счастливый билет»: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

29.07.2016

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.