О защите прав потребителей

11

Вопрос

На товар (электронный ингалятор) установлен гарантийный срок 1 год. Ингаляционная камера, которая является неотъемлемой частью ингалятора, является расходным материалом, на который не распространяется гарантия, согласно руководству производителя. Срок службы расходного материала - 1 год со дня передачи покупателю. Покупатель предъявил претензию в течение гарантийного срока и срока службы. Было установлено, что неисправности возникли не по вине покупателя. Однако причина неисправности это коррозия и окисление мембраны, которая является частью ингаляционной камеры, которая является расходным материалом. То есть неисправен не весь товар, а расходный материал к нему. Согласно п.6 ст. 18 ФЗ "О ЗПП" "Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен срок годности если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю. Согласно п. 1 ст. 5 ФЗ "О ЗПП" изготовитель вправе устанавливать срок службы (установлен на расходные материалы (ингаляционная камера) - 1 год) - период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечить потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании п. 6 ст. 19 ФЗ "О ЗПП". Также согласно абз. 2 п. 1 ст. 19 ФЗ "О ЗПП" в отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные ст. 18 ФЗ "О ЗПП" в разумный срок, но в пределах 2 лет. Вопрос: На основании вышеизложенного, правомерно будет отказать Покупателю в удовлетворении заявленных требований, о возврате денежных средств за товар или удовлетворить заявленные требования о возврате денежных средств?

Ответ

В данном случае правомерным будет удовлетворить требования покупателя, так как он действует в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителя.

Дополнительно Вы можете ознакомиться с рекомендацией Как возразить на необоснованные требования покупателя по поводу качества товара, проданного по договору розничной купли-продажи.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация: Как возразить на необоснованные требования покупателя по поводу качества товара, проданного по договору розничной купли-продажи

«В отношениях с покупателями для магазина главное – выполнять их правомерные требования, основанные на законе. В частности, возвращать и обменивать товар в тех случаях, когда закон обязывает магазин это делать.*

Чтобы повысить лояльность покупателей, магазин может предоставить покупателям и дополнительные права по сравнению с предусмотренными законом. Например, на период ремонта автомобиля автосалон может выдавать клиенту другой автомобиль, хотя по закону это делать не обязательно.

Решение о предоставлении таких дополнительных прав принимают коммерческие службы, которые могут оценить, будет ли это выгодно магазину. Задача юриста розничного магазина – передать руководству информацию о том, какие претензии по качеству товара магазин обязан удовлетворить, а на какие можно ответить отказом.

Во-первых, есть очевидные случаи, когда покупатели не могут предъявить претензии по качеству товара: если ониприобрели товар в другом магазине или пропустили гарантийный срок.

Во-вторых, есть несколько требований, которые закон разрешает предъявлять в строго определенных случаях. Но покупатели зачастую обращаются с ними и тогда, когда это не допускается. Причиной таких обращений бывает или добросовестное заблуждение, или сознательный «потребительский экстремизм». Это касается требований:

1) перерасчета стоимости товара;

2) предоставления аналогичного товара на время замены или ремонта.

Наконец, отдельного внимания заслуживают правила предъявления претензий по качеству технически сложных товаров».

24.07.2016

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.