Наша организация оказывает услуги населению по ремонту и техническому обслуживанию

2

Вопрос

Наша организация оказывает услуги населению по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Помимо прочих работ в заявке клиента была заявлена услуга "Замена масла в двигателе". Однако в ходе ремонта выяснилось, что необходимое масло на складе отсутствует. В результате чего в окончательном заказ-наряде были отражены только выполненные работы (замена масла и само масло не были включены, т.к. этого не делалось). По окончании работ клиент выполненные работы оплатил, заказ-наряд подписал, но через несколько дней предъявил претензию, что работы выполнены не в полном объеме (не произведена замена масла в двигателе) и он требует произвести замену масла за наш счет. Правомерны ли требования клиента?

Ответ

Требования клиента неправомерны, так как услуги клиенту были оказаны и оплачены последним в том объеме, который указан в заказ-наряде. Подписывая данный документ, клиент согласился с объемом оказанных услуг и их стоимостью, наличие дополнительных услуг в первоначальной заявке значения не имеет, так как они оплачены не были.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация: Как доказать, что услуги были фактически оказаны

«Материальный результат оказания услуг

Стороны в договоре могут согласовать, что по завершении оказания услуг исполнитель должен направить заказчику определенный материальный результат. Наличие такого результата и доказательств того, что он достигнут вследствие действий исполнителя, является самостоятельным доказательством выполнения обязательств. При этом суды применяют пункт 1 статьи 711 Гражданского кодекса РФ, который указывает на обязанность заказчика уплатить исполнителю обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы.*

Принятие выполненной работы (ее результата) должно произойти в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя (п. 1 ст. 720 ГК РФ). Уклонение заказчика от принятия результата не освобождает его от обязанности оплатить оказанные услуги».

12.07.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.