Если в ООО в Уставе указаны основные виды деятельности Общества

25

Вопрос

Если в ООО в Уставе указаны основные виды деятельности Общества, а в настоящее время необходимо внести дополнительные коды ОКВЭД, то необходимо ли вносить изменения в Устав и какая форма для регистрации изменений 13001 и 14001 подается в регистрирующий орган, также какой пакет документов прилагается, что необходимо ещё приложить и нужно ли платить госпошлину???

Ответ

В том случае, если устав ООО не содержит формулировку о праве общества осуществлять иные виды деятельности, то необходимо внести изменения в устав. Заполняется заявление по форме Р13001. Комплект документов указан в рекомендации ниже. Госпошлина составляет 800 рублей.

Документы, которые необходимо представить на регистрацию изменений в устав юридического лица, указаны в п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация: Как внести изменения в устав ООО.

«Документы, необходимые для регистрации изменений

Чтобы зарегистрировать изменения, нужно представить в налоговую инспекцию, осуществляющую государственную регистрацию, следующие документы (п. 1 ст. 17 Закона о государственной регистрациип. 21 Административного регламента)*.

1. Заявление о регистрации внесенных в устав изменений по форме № Р13001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Подпись заявителя необходимо заверить у нотариуса. Исключение составляет ситуация, когда заявление направляют в инспекцию в форме электронного документа (п. 1.2 ст. 9 Закона о государственной регистрациип. 38 Административного регламента).

2. Решение (протокол) о внесении соответствующих изменений.

3. Устав ООО в новой редакции либо изменения в уставе, оформленные в виде отдельного документа. Если ООО представляет документы непосредственно в инспекцию или направляет их по почте, то устав (изменения в уставе) необходимо подать в двух экземплярах. Если же документы направляются в электронной форме через Интернет (например, через сайт ФНС России или единый портал государственных и муниципальных услуг), то устав (изменения в уставе) подается в одном экземпляре.

4. Документ об оплате госпошлины в размере 800 руб.

Обоснование

По закону размер госпошлины за госрегистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, составляет 20 процентов размера госпошлины, установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ (подп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Другими словами, размер госпошлины за регистрацию изменений в уставе равен 20 процентам от 4 тыс. руб., то есть 800 руб.

В качестве документа об уплате госпошлины выступает*:

Платежный документ можно составить на сайте ФНС России с помощью сервиса «Уплата госпошлины» или «Заполнение платежного документа на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Из основания платежа должно однозначно следовать, что пошлина внесена за госрегистрацию изменений в уставе конкретного общества. Некорректное указание основания или плательщика может стать причиной отказа в регистрации. По вопросу оплаты госпошлины и оформления платежных документов сложилась противоречивая судебная практика.

Обязательно ли при регистрации изменений, вносимых в устав ООО, подавать в налоговую инспекцию документ об оплате госпошлины

Нет, не обязательно, но лучше все же это сделать.

Факт оплаты пошлины можно подтвердить с помощью информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (абз. 4 п. 3 ст. 333.18 НК РФ).

Если в этой системе есть сведения об оплате пошлины, то подтверждающий документ в инспекцию подавать не требуется (абз. 5 п. 3 ст. 333.18 НК РФп. 2 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»). В такой ситуации инспекция самостоятельно находит в системе информацию об оплате (абз. 3 п. 46.1 Административного регламента).

Однако не исключено, что система не будет содержать необходимых сведений (например, в связи с тем что банк, в котором оплачена пошлина, не зарегистрировался в системе либо не направил в нее информацию об оплате). В итоге возникнет риск отказа в регистрации изменений в уставе.

Чтобы в максимальной степени обезопасить себя от этого риска, имеет смысл самостоятельно представить в инспекцию документ об оплате пошлины».

05.07.2016

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.