Невозможность исполнения предписания

42

Вопрос

Роскомнадзор выдал предписание оператору связи в соответствии с которым оператор связи обязан согласовать план СОРМ с органами ФСБ. При этом органы ФСБ затягивают процесс согласования, оказать влияние на ФСб оператор связи в рамках правового поля возможности не имеет. Сейчас Роскомнадзор проводит внеплановую документарную проверку на предмет исполнения предписания. Какие есть у Оператора правовые основания возражений в период проведения проверки? Может ли быть основанием для освобождения от ответственности довод оператора о невозможности исполнить предписание? Какие правовые способы воздействия на ФСБ может использовать оператор связи?

Ответ

Оператор связи может предъявить Роскомнадзору доказательства подачи заявления и свой экземпляр плана с отметкой органа ФСБ. Это может быть основанием для освобождения от ответственности в случае оспаривания штрафа в суде. В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. О том, как доказать неисполнимость предписания читайте в статье «Системы Юрист».

Предписание Роскомнадзора Вы должны исполнить и согласовать план СОРМ с органами ФСБ. Вы можете обратиться с заявлением в арбитражный суд о незаконном бездействии органов ФСБ, выразившемся в затягивании процесса согласования плана.

Сети и средства связи, используемые оператором связи, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним для проведения оперативно-разыскных мероприятий и устанавливаемым Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Руководителем органа федеральной службы безопасности на основании заявления оператора связи, поданного не позднее 60 дней с даты получения им лицензии на оказание услуг связи, определяется уполномоченное подразделение органа федеральной службы безопасности, осуществляющее взаимодействие с оператором связи.

Ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств (далее - план), в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств. План разрабатывается в срок до 3 месяцев с даты подачи оператором связи заявления в орган федеральной службы безопасности. План составляется в 3 экземплярах, из которых 2 экземпляра представляются оператором связи соответственно в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и орган федеральной службы безопасности, 1 экземпляр хранится у оператора связи.

Ниже приведена судебная практика.

1. Постановление ВС РФ от 18.12.2015 № А53-24250/2014.

2. Постановление 16 ААС от 17.03.2016 № А61-3789/2015.

3. Постановление 15 ААС от 02.03.2016 № А32-32628/2015.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация: Как оспорить штраф за нарушение требований и условий лицензии (ч. 3 и 4 ст. 14.1 КоАП РФ)

«Лицензия – специальное разрешение, которое дает право на конкретный вид деятельности.

Любая лицензия содержит в себе определенные условия (требования), которые должно соблюдать получившее ее лицо. Такие требования установлены в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности (ст. 8 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; далее – Закон о лицензировании).

За нарушение требований или условий лицензии могут привлечь к ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а если такое нарушение было грубым – по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.* При этом нарушение условий лицензии нужно отличать от другого состава, когда лицо действует вообще без лицензии (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ).

Максимальное наказание:

  • по части 3: штраф – 40 тыс. руб.;
  • по части 4: штраф – 200 тыс. руб. или приостановление деятельности на квартал.

При определенных обстоятельствах суд может отказать административному органу в привлечении лица к ответственности или изменить решение нижестоящего суда. Это возможно, например, когда:

При этом, даже если само нарушение действительно было, в ряде случаев постановление о привлечении к ответственности можно оспорить по процессуальным основаниям. В частности, если истек срок давности привлечения к ответственности или административный орган нарушил:

Кроме того, суд может признать нарушение малозначительным.

Результатом обжалования решения суда о привлечении к ответственности может стать снижение размера штрафа за правонарушение. Причем суд вправе снизить штраф до суммы менее чем 100 тыс. руб., несмотря на то что выход за такой предел по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ не предусмотрен (см. по аналогии постановление Верховного cуда РФ от 2 февраля 2016 г. № 302-АД15-16921 по делу № А74-8676/2014)».

04.07.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.