Нужно ли нам создавать положение о закупках и размещать его на официальном сайте, если мы являемся муниципальным унитарным предприятием, учредитель администрация городского поселения

202

Вопрос

Нужно ли нам создавать положение о закупках и размещать его на официальном сайте, если мы являемся муниципальным унитарным предприятием, учредитель администрация городского поселения. занимаемся сбором и вывозом мусора, в принципе никаких закупок не осуществляем, кроме участия в торгах через запрос котировок. И нужно ли нам с 01.01.2014 года осуществлять покупку гсм и запасных частей через торги».

Ответ

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что муниципальные унитарные предприятия, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения и другие, предусмотренные ст. 1 указанного закона предприятия, разрабатывают положение о закупке, которым они должны руководствоваться.

 

Положение о закупке регламентирует закупочную деятельность, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

Согласно ч.8 ст.8 223-ФЗ муниципальные унитарные предприятия применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования. Таким образом, Вам рекомендуется разработать положение о закупках.

Закон № 223-ФЗ предусматривает два основных способа осуществления закупок: аукцион и конкурс. Однако в положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки, в т.ч. посредством проведения запроса котировок (ч.3 ст.3 Федеральным законом № 223-ФЗ). При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

На сегодняшний день в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП) не существует ответственности за правонарушения в сфере проведения закупок в соответствии с 223-ФЗ. Однако согласно информации официального сайта УФАС РФ «...в апреле 2013 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (Белгородское УФАС России) признало директора МУП „Алексеевская теплосетевая компания“ виновным в нарушении статьи 7.29. КоАП и назначило должностному лицу штраф в сумме 100 тыс рублей за заключение договора без размещения заказа и проведения торгов при отсутствии положения о закупке. Дела были возбуждены Алескеевской межрайонной прокуратурой и направлены в УФАС. А в мае 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (Ивановское УФАС России) из Шуйской межрайонной прокуратуры Ивановской области поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.29. КоАП в отношении директора МП ЖКХ г. Шуи...».

Дополнительно Вы можете ознакомиться:

Особенности договорной работы в унитарном предприятии;

Устав и иные внутренние документы унитарного предприятия;

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист»

  • Особенности договорной работы в унитарном предприятии

 

«Унитарное предприятие, в отличие от большинства юридических лиц иных организационно-правовых форм, может заключить договор только в результате одной из пяти следующих процедур.

1. Предприятие победило на торгах с целью заключить государственный или муниципальный контракт (в качестве поставщика товаров, работ или услуг) в порядке, который предусматривает Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов). Подробнее см.:

  • Как принять участие в конкурсе на право заключить государственный контракт;
  • Как принять участие в аукционе на право заключить государственный контракт.

2. Предприятие заключает контракт (в качестве заказчика) по результатам торгов, которые проводились в соответствии с Законом о размещении заказов в силу обязательного требования закона. Закон предусматривает только один такой случай: при необходимости провести обязательный аудит (п. 4 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»). Так, по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса заключают договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности организации, в уставном капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственные корпорации, государственные компании, унитарные предприятия. О том, как провести такие торги, см. Особенности договорной работы в государственном органе (дело в том, что процедура будет одинаковой независимо от того, кто размещает заказ — государственный орган или унитарное предприятие).

3. Предприятие заключает контракт (в качестве заказчика) по результатам торгов, которые проводились в соответствии с Законом о размещении заказов в связи с тем, что на момент заключения контракта предприятие не утвердило и не опубликовало Положение о закупке (ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках товаров)).

4. Предприятие осуществляет закупочные процедуры в соответствии с Законом о закупках товаров при сумме сделки от 100 000 руб. (в отдельном случае — 500 000 руб.).

5. Предприятие заключает договор, при котором не нужно проводить закупочные процедуры в соответствии сЗаконом о закупках товаров. То есть при сумме сделки менее 100 000 руб., в отдельном случае — 500 000 руб. Так, заказчик вправе не размещать на официальном сайте Российской Федерации в Интернете для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — официальный сайт закупок) сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 000 руб., когда его годовая выручка за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд руб. Такие правила устанавливает часть 15 статьи 4 Закона о закупках товаров.

От того, какой из этих договоров (контрактов) заключает унитарное предприятие, зависит и процедура договорной работы по нему...*".



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.