• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Физическое лицо-потребитель, приобрело для своих личных нужд электрическую плиту в одном из магазинов продавца бытовой техники- федеральной сети

Физическое лицо-потребитель, приобрело для своих личных нужд электрическую плиту в одном из магазинов продавца бытовой техники- федеральной сети

80

Вопрос

Физическое лицо-потребитель, приобрело для своих личных нужд электрическую плиту в одном из магазинов продавца бытовой техники- федеральной сети .На приобретенный товар установлен гарантийный срок - 12 мес с даты покупки. Покупатель заказал установку плиты у сервисного центра, рекомендованного продавцом. В течение гарантийного срока покупатель обнаружил растрескивание эмали на ободе рядом с варочной панелью по всему периметру. Обратился к продавцу с указанным дефектом устно, тот рекомендовал вызвать сервисного инженера для определения является ли указанный случай гарантийным. Сервисный инженер заявил устно, что данный дефект не является гарантийным, а свое заключение он может выдать только за плату. При этом в условиях гарантийного обслуживания не указано, что подобного рода дефект не относится к гарантийным случаям. Вопросы: 1.Какова должна быть последовательность действий потребителя с тем, чтобы минимизировать расходы покупателя на будущее. Т.к. если в результате какой-нибудь экспертизы будет установлено, что выявленный дефект не заводской, то потребитель обязан будет либо возместить расходы на экспертизу продавцу либо сам понесет аналогичные расходы, если он будет инициатором проведения экспертизы.2. Обязан ли продавец на время проведения экспертизы предоставить покупателю аналогичный товар, если плиту необходимо будет транспортировать в место проведения экспертизы?3. Обязан ли сервисный инженер выдать заключение о характере обнаруженного дефекта потребителю без взимания какой-либо платы

Ответ

Согласно п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

 

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ 10 ноября 2011 г. № 924 утвержден Перечень технически сложных товаров, в пункте 12 которого указаны холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

Согласно п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товар

Согласно п. 6 ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1, в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Согласно п. 2 ст. 475 ГК РФ, существенным нарушением требований к качеству товара являются обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков.

Исходя из вышеизложенных норм (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1) продавец обязан принять товар ненадлежащего качества при наличии письменной претензии покупателя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Проверка качества товара производится за счет продавца. Таким образом, если по условиям гарантии проверку качества производит сервисный центр, либо сервисный центр является уполномоченным лицом, сервисный инженер должен выдать заключение бесплатно. Если же такого условия нет, бесплатную проверку качества товара могут произвести продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер.

Так как электроплита является электробытовым прибором, используемым для термической обработки продуктов и приготовления пищи, на нее не распространяются нормы о предоставлении товара с аналогичными потребительскими свойствами на период ремонта либо замены — Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

Минимизировать расходы возможно, если ограничиться бесплатной проверкой качества товара без проведения экспертизы, либо по договоренности с продавцом, произвести экспертизу самостоятельно, т.е. привлечь эксперта за свой счет, с обязательным вызовом представителя продавца. И в том случае, если экспертиза подтвердит, что недостатки возникли до передачи товара покупателю, взыскать стоимость экспертизы с продавца- п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

Справка: К кому потребитель может предъявить свои требования при обнаружении в товаре недостатков

25.09.2013 г.

С уважением,

эксперт «Системы Юрист», адвокат Елена Глебова (АПМО, Адвокатский каб., № 376)

Ответ утвержден:

руководитель Горячей линии ЮСС «Системы Юрист» Виктория Рыбалкина

 

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.