• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Имеет ли право муниципальное бюджетное учреждение провести торги в форме конкурса (в соответствии с 94 ФЗ) на закупку услуг по проведению энергетического обследования зданий».

Имеет ли право муниципальное бюджетное учреждение провести торги в форме конкурса (в соответствии с 94 ФЗ) на закупку услуг по проведению энергетического обследования зданий».

134

Вопрос

Имеет ли право муниципальное бюджетное учреждение провести торги в форме конкурса (в соответствии с 94 ФЗ) на закупку услуг по проведению энергетического обследования зданий».

Ответ

Муниципальные бюджетные учреждения должны руководствоваться нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ заказ может размещаться следующими способами:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

По общему правилу, установленному ч. 2 ст. 10 Закона № 94-ФЗ, заказ размещается путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных самим этим Законом. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона № 94-ФЗ (ч. 3 ст. 10).

Также необходимо учитывать, что в соответствии с п.1 ст. 56.1 Закона № 94-ФЗ, в целях экономии поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, оказания услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные договоры (контракты), предметом которых является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее — контракт на энергосервис). Размещение заказа на энергосервис осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.

Таким образом, действующее законодательство допускает размещение заказа на проведение энергетического обследования путем проведения торгов в форме конкурса.

Однако необходимо учитывать, что в случае если при размещении заказа на проведение энергетического обследования с разработкой энергетического паспорта организации и программы мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности стоимость энергетического обследования не превышает 100,0 тыс. рублей, необходимо руководствоваться пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (размещение заказа у единственного исполнителя).

Дополнительно Вы можете ознакомиться со статьями:

Сравнительная характеристика Закона о госзакупках № 94-ФЗ и Закона о контрактной системе № 44-ФЗ;

Случаи, когда государственный заказчик может проводить запрос котировок независимо от цены контракта;

Что должно содержать извещение о проведении запроса котировок;

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист»

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.2005 № 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

"Статья 10. Способы размещения заказа

1. Размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

1_1. Правительство Российской Федерации в порядке, установленном статьей 55_3 настоящего Федерального закона, вправе определить особенности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд (часть дополнительно включена с 27 апреля 2011 года Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 79-ФЗ).

2. Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2_1. При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт (часть дополнительно включена с 25 апреля 2007 года Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N 53-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

2_2. В случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
(Часть дополнительно включена с 23 июля 2012 года Федеральным законом от 20 июля 2012 года N 122-ФЗ)

3. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4_2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4_2 настоящей статьи (часть дополнена с 1 июля 2010 годаФедеральным законом от 25 ноября 2009 года N 273-ФЗ; дополнена со 2 сентября 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 240-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

4_1. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме (часть дополнительно включена с 1 января 2008 года Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N 53-ФЗ) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ); в редакции, введенной в действие с 1 июля 2010 года Федеральным законом от 25 ноября 2009 года N 273-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

Положения части 4_1 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 20 апреля 2007 года N 53-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ)) не применялись в части размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту федеральных автомобильных дорог общего пользования исключительно путем проведения аукциона до 1 июля 2009 года — см. часть 3 статьи 4 Федерального закона от 20 апреля 2007 года N 53-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 218-ФЗ; Федеральным законом от 1 декабря 2008 года N 225-ФЗ).
— Примечание изготовителя базы данных.

4_2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме (часть дополнительно включена с 1 июля 2010 года Федеральным законом от 25 ноября 2009 года N 273-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ); в редакции, введенной в действие со 2 сентября 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 240-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

4_3. Размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
(Часть дополнительно включена с 23 июля 2012 года Федеральным законом от 20 июля 2012 года N 122-ФЗ)

5. Нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

6. Два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, проводившим такие торги, или каждым заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом. Исполнение контрактов, заключенных с победителем или победителями совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии сГражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона (часть дополнена с 25 апреля 2007 года Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N 53-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ, — см.предыдущую редакцию).

6_1. Под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (часть дополнительно включена с 25 апреля 2007 годаФедеральным законом от 20 апреля 2007 года N 53-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 октября 2007 годаФедеральным законом от 24 июля 2007 года N 218-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 годаФедеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

7. Порядок взаимодействия заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

8. Решение о проведении совместных торгов для нужд обороны страны и безопасности государства принимается Правительством Российской Федерации *".



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.