Насколько много в журнале может быть рекламы

118

Вопрос

ООО "ФС" выпускает свой информационный журнал о кино. У нас возник вопрос: насколько много в процентном отношении в журнале может быть рекламы и относятся ли заказные статьи (формат статьи) к рекламе?

Ответ

В ст.16 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что
размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В статье 3 ФЗ «О рекламе» приводится определение рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом, если статья в журнале попадает под оценочные критерии рекламы, данную статью можно отнести к рекламе.

Частью 3 ст.14.3 КОАП РФ предусмотрена административная ответственность за превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях (пример, Постановление ФАС ДВО от 20.03.2008 № Ф03-А59/08-2/557).

Дополнительно Вы можете ознакомиться со статьями:

Журнал «Коммерческое право» 1 (6) 2010 Понятие и признаки рекламы;

Право на использование изображений. Как легально применять в рекламе фотографии и картины;

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист»

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

«Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях

Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой „реклама“ или пометкой „на правах рекламы“. Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации*».



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль