Принято положение об оплате труда и материальном стимулировании работников

42

Вопрос

В муниципальном автономном учреждении (детский лагерь)принято положение об оплате труда и материальном стимулировании работников, утверждено работодателем и согласовано на общем собрании трудового коллектива, администрацией города утверждено "положение о системе оплаты труда работников в сфере оздоровительно-образовательной деятельности, При проведении проверки детского лагеря Контрольно счетная палата сделала вывод что при начислении заработной платы необходимо было руководствоваться положением принятым администрацией, в то время как уставом детского лагеря в полномочиях учредителя не прописано данное полномочие, право утверждать локально-нормативный акт закреплено уставом учреждения за работодалетем-за учреждением в лице его единоличного представителя. Правомерен ли вывод КСП, и возможно ли оспорить данный вывод КСП. т.к. Представлением КСП обязали устранить нарушения в начислениях заработной платы основываясь на положение администрации?

Ответ

1. Вывод КСП спорный.

2. При утверждении положения об оплате труда и материального стимулирования работников Вы должны были руководствоваться положением об оплате труда, утвержденным учредителем для своих подведомственных учреждений. Такие положения носят рекомендательный характер, так как в полномочиях учредителя не прописано право утверждать локальные акты (ст. 9 ФЗ № 174-ФЗ), данным правом обладает руководитель АУ (ст. 13 ФЗ № 174-ФЗ).

3. Вы можете обжаловать данное решение КСП в суд согласно главы 22 КАС.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист», «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как установить систему оплаты труда в автономном учреждении

«В автономных учреждениях система оплаты труда устанавливается коллективными договорами, соглашениями и другими локальными документами. В региональных и муниципальных автономных учреждениях эти документы составьте в соответствии с нормативно-правовыми актами, которые приняты на федеральном, региональном и местном уровнях. Также учитывайте рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. На 2016 год они утверждены решением от 25 декабря 2015 г. № 12. Об этом сказано в статье 144 Трудового кодекса РФ.*

А в данной рекомендации рассмотрим порядок на федеральном уровне.

Порядок на федеральном уровне

В федеральных автономных учреждениях систему оплаты труда установите в порядке, который утвержден постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583 (ст. 144 ТК РФ).

Систему оплаты труда разрабатывайте с учетом:

Вместо квалификационных справочников учреждение может использовать профессиональные стандарты. Комплексный план их разработки на 2014–2016 годы утвержден распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2014 г. № 487-р. Опубликованные в настоящее время профессиональные стандарты приведены в таблице.

При разработке системы оплаты труда определяются основной, вспомогательный и административно-управленческий персонал.

Об этом сказано в части 5 статьи 144 Трудового кодекса РФ, пунктах 22(1)7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.

Обратите внимание на то, что учредители (ГРБС) вправе установить предельную долю зарплаты административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем объеме фонда оплаты труда подведомственных федеральных учреждений (но не более 40%). А также утвердить перечень должностей, относящихся к данным категориям.

Если такие показатели и перечни установлены, то их также следует учесть при определении системы оплаты труда.

Это следует из пункта 10(2), Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.

Входящие в систему оплаты труда оклады, ставки зарплаты, выплаты компенсационного и стимулирующего характера закрепите в:

Об этом сказано в статьях 135144 Трудового кодекса РФ и пункте 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583».

2. Федеральный Закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»

«Статья 9. Компетенция учредителя в области управления автономным учреждением

К компетенции учредителя в области управления автономным учреждением относятся:

1) утверждение устава автономного учреждения, внесение в него изменений;

2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) реорганизация и ликвидация автономного учреждения, а также изменение его типа;

4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

6) назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

7) рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона для совершения таких сделок требуется согласие учредителя автономного учреждения;

8) решение иных предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами вопросов».

«Статья 13. Руководитель автономного учреждения3

1. К компетенции руководителя автономного учреждения (директора, генерального директора, ректора, главного врача, художественного руководителя, управляющего и другого) относятся вопросы осуществления, текущего руководства деятельностью автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом автономного учреждения к компетенции учредителя автономного учреждения, наблюдательного совета автономного учреждения или иных органов автономного учреждения.

2. Руководитель автономного учреждения без доверенности действует от имени автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения».*

30.06.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.