ОАО выпускает продукцию из мяса свинины

9

Вопрос

ОАО выпускает продукцию из мяса свинины. Имеется цех убоя и переработки мяса. Какие органы (Россельхознадзор, другие) в праве и с какой периодичностью проводить проверки мясоперерабатывающего предприятия?

Ответ

проверки мясоперерабатывающего предприятия вправе проводить как различные органы государственной власти, в пределах своей компетенции, например, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Росприроднадзор, Росреестр, МЧС и иные (более 30), так и прокуратура (ст.ст.21, 22 Закона о прокуратуре).

Периодичность проверок контролирующих органов зависит от вида проверки (плановая, внеплановая), сферы контроля (норм, которыми регулируются конкретные проверки).

Как правило, проверки контролирующих органов регулируются Законом № 294-ФЗ, согласно положений которого, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено ч.ч. 9 и 9.3 ст.9 Закона № 294-ФЗ. Периодичность внеплановых проверок законом не установлена. Основания для проведения внеплановых проверок установлены ч.2 ст.10 Закона № 294-ФЗ.

Кроме того, согласно ч.4 ст.1 Закона № 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении некоторых видов государственного контроля (надзора).

Также обращаем внимание, что положения Закона № 294-ФЗ не применяются к отдельным видам контроля, в том числе к проверкам при осуществлении прокурорского надзора (ч.3, 3.1 ст.1 Закона № 294-ФЗ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Постановление Правительства РФ от 21.05.2014 № 475 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции»

«1. Установить, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» осуществляется:

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и иными уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;

Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и иными уполномоченными на осуществление государственного ветеринарного надзора федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными на осуществление регионального ветеринарного надзора органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в рамках соответственно государственного ветеринарного надзора и регионального государственного ветеринарного надзора».*

<…>

2. Решение АС Московской области от 11.11.2014 № А41-61039/2014

«Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области (Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в Каширском, Серебряно-Прудском, Ступинском районах) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении ЗАО "Мясоперерабатывающий завод "Ступино-Останкино" (далее – заинтересованное лицо, Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

При проведении проверки административным органом установлено, что в момент проверки Обществом осуществлялась деятельность по производству, хранению и реализации мясной продукции с нарушением требований нормативно-технической документации к данным процессам.

Процедура и результаты проверки в административном порядке не оспорены, нарушений при ее проведении, равно как и нарушений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» судом не установлено, доказательств обратного суду не представлено».*

3. Решение АС Еврейской автономной области от 17.09.2013 № а16-569/2013

«Индивидуальный предприниматель Ивакин Альберт Михайлович (далее – ИП Ивакин А.М., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением к Управлению Россельхознадзора по Еврейской автономной области в лице отдела по Еврейской автономной области (далее – Управление Россельхознадзора по ЕАО, административный орган) об отмене распоряжения № 195-Р от 28.03.2013 о проведении внеплановой выездной проверки; 2 о признании действий, выразившихся в проведении проверки, незаконными; о признании недействительным акта проверки № 12-10/21 от 16.05.2013; о признании недействительным предписания № 12-10/12 от 16.05.2013.

Основным видом деятельности предпринимателя является производство мяса и мясопродуктов, а также розничная торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса птицы. Постановлением администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО от 03.09.2009 № 791 ИП Ивакину А.М. выделен земельный участок под строительство мясоперерабатывающего комплекса с убойным цехом общей площадью 0,928 га (том 1 л.д. 103). 28 марта 2012 года утверждено экспертное заключение на проведенную санитарно-эпидемиологическую экспертизу предварительного размещения объекта – площадка для убоя сельскохозяйственных животных (том 2 л.д. л.д. 30, 31). Площадка для убоя скота принята по акту № 1 от 22.06.2012 приемки законченного строительством объекта (том 1 л.д. л.д. 32 – 35). 03 июля 2012 года предпринимателю выдано разрешение RU79501000-26 от 02.07.2012 на ввод в эксплуатацию площадки для убоя скота на территории мясоперерабатывающего комплекса (том 2 л.д. 26).

Таким образом, должностные лица Управления Россельхонадзора по ЕАО наделены полномочиями по осуществлению мероприятий по контролю и надзору в сфере соблюдения ветеринарного законодательства.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении такого контроля (надзора) урегулированы нормами Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).*

21.06.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль