О переезде

31

Вопрос

Наша организация эксплуатирует ЖД переезд. Собственником ЖД путей, через которые пролегает переезд, является другая организация. ЖД пути не общего пользования. Земельный участок, на котором расположен ЖД переезд нашей организации не принадлежит. Собственник ЖД пути планирует провести ремонт и замену ЖД путей. При этом ЖД переезд будет демонтирован. Кто несет бремя содержания и ремонта железнодорожных переездов на ЖД дорогах не общего пользования? Вправе ли наша организация просить возмещения убытков, связанных с демонтажем и ремонтом переезда?

Ответ

Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации ответственность за оборудование и эксплуатацию железнодорожного переезда возложена на владельца пути необщего пользования. Поскольку под владельцем понимается, в том числе, арендатор, исполнение соответствующих обязанностей возложено либо на собственника (при отсутствии арендных отношений), либо на арендатора.

Требование о компенсации убытков в данном случае представляется сомнительным, поскольку не усматривается противоправное поведение контрагента. Подробнее см. рекомендацию Как получить компенсацию убытков, возникших из-за неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Приказ Минтранса России от 21.12.2010 № 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»

«16. Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура), железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны содержаться их владельцами в исправном техническом состоянии.*

Приложение 1. Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства

Места пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами в одном уровне и проезда под искусственными сооружениями устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.*

22. Все железнодорожные переезды, расположенные на участках, оборудованных продольными линиями электроснабжения, или имеющие вблизи другие постоянные источники электроснабжения, должны иметь электрическое освещение, а в необходимых случаях оборудоваться прожекторными установками для осмотра проходящих поездов.

23. Железнодорожные переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей автотранспортных средств о подходе поезда, и железнодорожные переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации, должны отвечать требованиям норм и правил.*

Железнодорожные переезды, обслуживаемые дежурным по переезду, должны быть оборудованы устройствами поездной радиосвязи, телефонной связью с ближайшей железнодорожной станцией или постом, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - связью с диспетчером поездным.

Железнодорожные переезды инфраструктуры, обслуживаемые дежурным по переезду, могут оборудоваться устройствами заграждения переездов.

На отдельных охраняемых железнодорожных переездах железнодорожных путей необщего пользования допускается обслуживание одним дежурным по переезду двух или трех близко расположенных железнодорожных переездов при условии хорошей видимости и оборудования их автоматическими шлагбаумами, управляемыми с одного поста.

Исправное содержание и работа переездной сигнализации, автоматических шлагбаумов, аппаратуры управления и контроля устройств заграждения железнодорожных переездов обеспечиваются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования*».

01.06.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.