Какие нарушения закона о рекламе могут быть малозначительными

389

Вопрос

Если компания нарушила закон о рекламе, можно ли сослаться на малозначительность нарушения?

Ответ

ФАС России сформулировала признаки малозначительного в сфере рекламы. К ним относятся:

  • небольшой масштаб рекламной кампании;
  • один или незначительное количество номеров СМИ (или иных рекламоносителей), в которых распространялась реклама, один или незначительное количество дней, в которые распространялась реклама;
  • отсутствие жалоб со стороны потребителей или организаций-конкурентов о введении их в заблуждение или о нарушении их прав рекламой;
  • факт совершения нарушения впервые. Отсутствие ранее вынесенных в отношении компании постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушения закона о рекламе;
  • отсутствие пренебрежительного отношения к положениям закона при распространении рекламы.

Признать нарушение малозначительным при выявлении совокупности указанных обстоятельств можно, если нет иных обстоятельств, свидетельствующих о грубом или сознательном нарушении закона, а также высокой общественной опасности нарушения.

При подготовке позиции по делу обратите внимание на письмо ФАС России от 30.09.13 № АК/38198/13 «О малозначительности в рекламе». В нем приведены обстоятельства, которые свидетельствуют об отсутствии существенной угрозы общественным отношениям и как следствие о признании нарушения малозначительным.

Читайте на эту тему

Пять нарушений закона о рекламе. Как избежать штрафов, рекламируя свою продукцию

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.