Уголок потребителя

24

Вопрос

Какие требования установлены законодательством к уголку потребителя в ресторане? Какие документы обязательно должны быть? Должна ли быть технико-технологическая карта? Если да, то по какой форме? Кем она утверждена?

Ответ

Конкретных требований по оформлению «уголка потребителя» законодательством не установлены. У продавца есть лишь обязанность размещать следующую информацию:

1) Информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа – для индивидуального предпринимателя. (п.10 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (далее-Постановление)).

В свою очередь, продавец юридическое лицо обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.

2) Копия лицензии, если организация осуществляет лицензируемые виды деятельности (п.10 Постановления).

3) Книга отзывов и предложений (п.8 Постановления).

4) Правила продажи отдельных видов товаров (п.9 Постановления).

Отсутствие данной информации может повлечь административную ответственность по ст.14.15 КоАП РФ.

На технико-технологические карты данные требование не распространяются. В соответствии же с п. 127 ГОСТ 31985-2013 под указанной картой подразумевается технический документ, составленный на основании сборников рецептур блюд, кулинарных изделий, хлебобулочных и кондитерских изделий или технико-технологической карты и содержащий нормы закладки сырья (рецептуры), нормы выхода полуфабрикатов и готовых блюд, кулинарных, хлебобулочных и кондитерских изделий и описание технологического процесса изготовления.

Какой-либо отдельной утвержденной формы не установлено.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров»:

««8. Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.*

9. Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения покупателей.

10. Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.

Продавец - индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах.»

31.05.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.