О персональных данных

23

Вопрос

Компания, имеющая интернет сайт, колл-центр и оказывающая услуги телемаркетинга (далее «Маркетинговая компания) заключила договор с фармкомпанией по оказанию услуг информирования населения о возможности бесплатного получения лекарственных препаратов по назначению врача, информированию о свойствах препарата и проч. на следующих условиях: Лечебно-профилактическое учреждение (ЛПУ), участвующее в реализации государственной программы по поддержке больных гепатитом «С» и имеющее обязанность по ее реализации и информированию населения заключает соглашение с фармкомпанией. Фармкомпания заключает договор с маркетинговой компанией, оплачивает услугу информирования. ЛПУ владеет персональными данными больных гепатитом «С», производит обезличивание таких персональных данных путем присвоения уникального номера. Сообщает больному его номер и разъясняет, что больной может зарегистрироваться на сайте маркетинговой компании без указания ФИО, а только вносит вымышленный nik, уникальный номер, свой телефон, e-mail для получения информации и выражает на сайте согласие на получение информации. Уникальные коды (обезличенные персональные данные) ЛПУ передает фармкомпании, а фармкомпания – маркетинговой компании. Больной регистрируется на сайте, указав свой уникальный номер, адрес электронной почты и телефон. При регистрации «ставит галку», что он согласен на получение информации по электронной почте и телефону. Маркетинговая компания на своем сайте отслеживает зарегистрированных пользователей и при подтверждении уникального номера, совпавшего с номерами из списка, вступает в коммуникацию с больным: информирует его, где можно получить бесплатные препараты, предоставляет иную информацию. В свете изложенного, будет ли считаться, что маркетинговая компания осуществляет обработку персональных данных, не зная ФИО больного, а зная только его номер телефона и email? Какие риски здесь есть?

Ответ

Так как номер телефона и email не позволяют точно идентифицировать конкретное физическое лицо, обработка этих сведений не является обработкой персональных данных (п.1 ст.3 Закона № 152-ФЗ).

Однако, необходимо отметить, что мнения специалистов в этой области расходятся. Часть высказывается за то, что адрес электронной почты и номер телефона относятся к персональным данным, потому что с их помощью можно определить лицо, в частности, это касается адреса электронной почты, из которого видны имя, фамилия и место работы человека.

Судебная практика по данному вопросу не сложилась.

Учитывая изложенное, риск признания факта обработки персональных данных в указанном в вопросе случае не исключается.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

«Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);».*

2. Рекомендации Роскомнадзора от 30.12.2014 «Временные рекомендации по заполнению формы уведомления об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных»

«6.1. Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата рождения, место рождения, адрес, семейное положение, социальное положение, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация, относящаяся к субъекту персональных данных)».*

19.05.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.