О претензии заказчика

13

Вопрос

Организация выполнила работы в 2013 г. Работы были приняты без замечаний (имеются подписанные акты КС-2). Оплату работ пришлось взыскивать через суд. Суд удовлетворил исковое заявление. Позднее, когда деньги уже были списаны со счёта заказчика, заказчик подал в суд исковое заявление о взыскании убытков. Якобы, в 2015 г. комиссия установила, что часть установленного в результате выполнения работ оборудования отсутствует, часть работ выполнена ненадлежащим образом (например, отсутствует кабель, которым подключено оборудование, хотя в 2013 г. при сдаче работ он был). Подскажите, на чём можно построить защиту? Какие шансы у заказчика взыскать "убытки", если работы были приняты им без замечаний в 2013 г., а "убытки" обнаружены в 2015 г. Убытки заказчик высчитал якобы за работы, выполненные самостоятельно.

Ответ

В данной ситуации работы были приняты заказчиком без замечаний, и если недостатки не являются скрытыми, то требования заказчика неосновательны, так как он без замечаний принял результат работ. Кроме того, необходимо проверить, истек ли гарантийный срок, в течение которого эти недостатки могут быть обнаружены.

При формировании линии защиты предлагаем Вам воспользоваться имеющимися на данную тему рекомендациями (по ссылкам), фрагменты которых приведены ниже.

Подробнее о правах заказчика в данной ситуации и способах их реализации Вы можете узнать в рекомендации Как предъявить подрядчику претензии по качеству выполненных работ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

  1. Рекомендация: Как доказать, что работы выполнены надлежащего качества

«Если у подрядчика возник риск наступления ответственности за некачественную работу (ст. 723 ГК РФ), то важно доказать заказчику (а в случае уже возникшего спора – суду), что работы были выполнены качественно. Это возможно, так как заказчик часто руководствуется лишь нормами договора и своим субъективным пониманием качества.

Кроме того, даже если результат работы имеет недостатки, то при наличии определенных условий подрядчик может доказать, что причиной тому был сам заказчик.

2. Рекомендация: Как доказать, что заказчик предъявил претензии по качеству за пределами отведенного на это срока

«Результат работы должен соответствовать условиям договора о качестве не только в момент его передачи заказчику, но и в течение определенного срока. Обычно им является установленный сторонами в договоре гарантийный срок на результат работы. Если он не был установлен в договоре подряда, а также если законом, договором или обычаями не установлены иные сроки для предъявления претензий по качеству работ, то нужно руководствоваться разумным сроком для обнаружения недостатков. Нарушение указанных сроков – обстоятельство, которым подрядчику необходимо воспользоваться, чтобы выиграть спор.

Кроме того, имеет смысл проверить, не истек ли срок исковой давности для требований, предъявляемых в связи с ненадлежащим качеством работы*».

13.05.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль