Требование к выписке из ЕГРЮЛ

755

Вопрос

В 44-ФЗ указано, что к моменту заключения контракта по результатам запроса котировок поставщик должен предоставить выписку из ЕГРЮЛ, срок которой не превышает 6 месяцев со дня выдачи. Есть ли требования по "сроку годности" для выписок из ЕГРЮЛ, которые участник закупки предоставляет в составе вторых частей при электронном аукционе. участник прикрепил выписку старше 6 мес. имеем ли право отклонить. 

Ответ

Нет, Вы не можете предъявить требования к данному документу, а также отклонить заявку на том основании, что выписка устарела.

Участник закупки не предоставляет в составе второй части заявки выписку из ЕГРЮЛ. Полный перечень сведений и документов, которые должны быть отражены во второй части заявки, приведен в ч. 5 ст. 66 Закона от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Требовать какую-либо дополнительную информацию или документы нельзя (ч. 6 ст. 66 Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ).

Выписку из ЕГРЮЛ участник предоставляет один раз при аккредитации на электронной площадке ( ч. 2 ст. 61 Закона от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ). Оператор электронной площадки направляет ее заказчику вместе со второй частью заявки.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист», «Системы Главбух».

Рекомендация. Как провести аукцион в электронной форме.

«Заявка на участие.

Заявку на участие в электронном аукционе могут подать только лица, которые получили аккредитацию на электронной площадке (ч. 1 ст. 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, которые подают одновременно в форме двух электронных документов через электронную площадку (ч. 28 ст. 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Первая часть заявки должна содержать следующие сведения:

Полный список сведений, которые должны быть в первой части заявки на участие в электронном аукционе, приведен в частях 3–4 статьи 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

А если участник, помимо обязательных данных, укажет дополнительные (например, сведения об участнике)? Ничего страшного, ошибкой это не будет и комиссия не вправе отклонить такую заявку.

Вторая часть заявки включает в себя следующие документы и информацию:

  • сведения об участнике: – организации указывают наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, ИНН и т. д. В качестве местонахождения участник может указать только населенный пункт. Представлять полный юридический адрес он не обязан. Так считает Минэкономразвития России в пункте 2 письма от 17 декабря 2015 г. № Д28и-3717;
    – граждане – паспортные данные и местожительство. Какие именно паспортные данные должен подать участник, в законе не указано. Но Минэкономразвития России разъяснило этот вопрос в письме от 24 ноября 2015 г. № Д28и-3391. Указать нужно те сведения, которые помогут заказчику однозначно идентифицировать участника: Ф. И. О., серию и номер паспорта, кем и когда выдан;
  • документы, подтверждающие соответствие претендента условиям допуска на аукцион (например, отсутствие недоимки по налогам и т. д.);
  • копии документов, подтверждающих соответствие товара (работы, услуги) требованиям, установленным законодательству РФ, – если такое требование установлено документацией об аукционе. Таким документом может быть сертификат соответствия. Однако нельзя требовать такие документы, если в соответствии с законодательством они передаются вместе с товаром;
  • документы, подтверждающие право на получение преимуществ, или копии этих документов;
  • декларация о принадлежности участника аукциона к СМП или СОНКО (если аукцион проводится только среди них).

Полный перечень сведений и документов, которые должны быть отражены во второй части заявки, приведен в части 5 статьи 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Требовать какую-либо дополнительную информацию или документы нельзя (ч. 6 ст. 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

Принимая заявку, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента ее получения обязан заблокировать операции по счету участника в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе. Также оператор электронной площадки должен присвоить заявке порядковый номер и направить участнику закупки подтверждение о ее получении в форме электронного документа. Такой порядок приведен в части 18 статьи 44, части 9статьи 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

В течение одного часа с момента получения заявки оператор электронной площадки должен вернуть полученную заявку участнику, если:

  • денежные средства в размере обеспечения заявки отсутствуют на счете (открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах);
  • одним участником закупки подано две (и более) заявки (при условии, что поданные ранее заявки не отозваны).

Полный перечень случаев, при которых оператор электронной площадки должен вернуть заявку, приведен в части 11 статьи 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

При уведомлении участника о причинах отклонения заявки оператор должен указать положения закона о контрактной системе в сфере закупок, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в закупке по другим основаниям не допускается. Об этом сказано в части 12 статьи 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ».

«Аккредитация участников закупки.

Для аккредитации, необходимой для участия в электронном аукционе, участник закупки представляет оператору электронной площадки следующие документы и сведения:

  • заявление участника об аккредитации на электронной площадке;
  • копии выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или из ЕГРИП (для предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением об аккредитации. Причем участник вправе представить электронную выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), подписанную квалифицированной электронной подписью налогового органа. А отсканированную копию выписки в таком случае подавать не нужно. Ведь электронная выписка равнозначна бумажной, которая подписана должностным лицом налоговой инспекции и заверена печатью. Такое мнение приведено в пункте 2 письма Минэкономразвития России от 30 сентября 2015 г. № Д28и-2944 и письме ФНС России от 31 июля 2015 г. № ЕД-4-7/13390;
  • копии учредительных документов участника закупки (либо паспорта, если участником является гражданин);
  • копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени учреждения. Это может быть решение (приказ) о назначении руководителя или доверенность, утвержденные в соответствии с законодательством. Так, полномочия руководителя (ректора) образовательной организации подтвердит приказ об утверждении его в должности, подписанный представителем учредителя (письма Минэкономразвития России от 19 февраля 2015 г. № Д28и-422от 23 января 2015 г. № Д28и-66);
  • ИНН участника закупки;
  • решение об одобрении сделки, которая будет совершена по результатам аукциона (в том случае, если согласно учредительным документам участник не имеет права заключать сделку без этого решения).

Полный перечень документов и сведений, которые нужно представить для получения аккредитации, установлен частью 2 статьи 61 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Требовать какие-либо дополнительные документы или сведения нельзя (ч. 3 ст. 61 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

Получить аккредитацию на электронной площадке может и иностранная организация (например, из Республики Беларусь). Для этого ей также нужно подать все необходимые документы в общем порядке. Об этом сказано в письме Минэкономразвития России от 16 января 2015 г. № Д28и-86.

Оператор электронной площадки проверяет все сведения и документы претендента в течение пяти рабочих дней со дня их представления. При этом он обязательно должен проверить, не является ли участник офшорной компанией, зарегистрированной на территории (в государстве), из перечня, утвержденного приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н. Ведь такие компании участвовать в закупке не могут. И кстати, при выявлении офшорных компаний, которые уже были зарегистрированы на электронной площадке до введения этого требования, действие аккредитации прекращается. Об этом сказано в части 8.1 статьи 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и пункте 2 статьи 2 Закона от 13 июля 2015 г. № 227-ФЗ.

После проверки всех документов и сведений оператор электронной площадки обязан:

  • принять решение об аккредитации или об отказе в аккредитации участника закупки;
  • направить участнику уведомление о принятом решении.

Об этом сказано в части 4 статьи 61 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

В случае принятия положительного решения оператор электронной площадки должен указать в уведомлении информацию о реквизитах счета, который предназначен для перечисления участником обеспечения заявки на участие в аукционе (ч. 9 ст. 44ч. 5 ст. 61 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Оператор электронной площадки должен отказать участнику электронного аукциона в аккредитации, если он не представит необходимые документы и сведения или представит документы, не соответствующие требованиям. Отказ в аккредитации по другим основаниям не допускается. В случае отказа оператор электронной площадки должен указать в уведомлении причины своего решения. После устранения указанных причин участник вправе вновь представить документы для получения аккредитации. Об этом сказано в частях 6–8 статьи 61 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Участники закупки, которые получили аккредитацию и предоставили обеспечение заявки, могут участвовать во всех аукционах на данной электронной площадке в течение трех лет (ч. 5913 ст. 61 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Если документы или информация об участнике изменились (в т. ч. выписка из ЕГРЮЛ, замена или прекращение действия усиленной электронной подписи), он незамедлительно должен направить оператору электронной площадки новые данные. Оператор в течение часа обязан разместить обновленные сведения на электронной площадке. Об этом сказано в частях 11–12 статьи 61 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 22 января 2016 г. № Д28и-84».

«Рассмотрение вторых частей заявок.

В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор площадки направит его заказчику (уполномоченному органу). Также заказчику направляются и вторые части заявок в электронной форме тех участников, чьи предложения о цене контракта получили первые 10 порядковых номеров.

Если в электронном аукционе принимали участие менее 10 участников, заказчику представляют все вторые части заявок участников.

Кроме того, заказчику (уполномоченному органу) направляют сведения и документы, которые есть в реестре участников закупки, в частности:

  • наименование (фамилия, имя, отчество) участника размещения заказа;
  • копия выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • копии учредительных документов (копия документа, удостоверяющего личность) участника закупки.

В течение одного часа оператор электронной площадки направляет уведомление участникам аукциона о результатах аукциона.

Такой порядок установлен в части 19 статьи 68 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

Комиссия заказчика рассматривает вторые части заявок не дольше трех рабочих дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона (ч. 5 ст. 69 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Комиссия рассматривает и обсуждает все вторые части заявок по отдельности. При рассмотрении заявки каждый член комиссии самостоятельно принимает решение о соответствии каждой такой заявки. После чего большинством голосов комиссия принимает общее решение о соответствии заявок. Если заявка не соответствует требованиям, комиссия отклоняет ее. Заявка признается не соответствующей требованиям:

  • если не представлены документы и информация, указанная в документации об аукционе: наименование участника, ИНН, копия выписки из ЕГРЮЛ (для предпринимателя – из ЕГРИП), копии учредительных документов, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя, решение об одобрении или о совершении крупной сделки и т. д.;
  • если участник не соответствует требованиям, которые предъявляются к участникам закупки, или предоставил недостоверную информацию.

Отклонять заявки на участие по иным основаниям нельзя.

Такой порядок установлен частью 6.1 статьи 66, частями 6–7 статьи 69 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Ситуация: можно ли отклонить заявку, если несоответствие техническому заданию выявлено на этапе рассмотрения вторых частей заявок или даже после определения победителя

Нет, нельзя. Объясняется это так.

Сведения и документы, которые участник должен представить во второй части заявки, приведены в части 5 статьи 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. В частности, это персональные данные участника (наименование, местонахождение, ИНН и т. д.), документы, подтверждающие соответствие условиям допуска на аукцион, и другие документы, характеризующие не предлагаемую услугу, а конкретную организацию.

То есть на этапе рассмотрения вторых частей заявок комиссия проверяет возможность конкретного участника заключить контракт. Оценивает его надежность, а также то, сможет ли он выполнить свои обязательства перед заказчиком.

При этом отклонить заявку на этапе рассмотрения вторых частей можно, только если участник:

  • не представил необходимые документы;
  • не соответствует общим требованиям, предъявляемым к участникам закупки.

Отклонить заявку по другим основаниям на данном этапе и после определения победителя, в том числе при выявлении несоответствия предлагаемой участником услуги техническому заданию, нельзя.

Такой порядок установлен частями 6–7 статьи 69 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

В случае если заказчик на этапе рассмотрения вторых частей заявок либо после того, как победитель аукциона был определен, выявил несоответствие техническому заданию, он все равно должен заключить контракт. А затем, убедившись в том, что услуга не соответствует требованиям, расторгнуть его в одностороннем порядке.

О том, в каких случаях комиссия вправе отклонить заявку участника аукциона на этапе рассмотрения первых частей, см. Можно ли при проведении аукциона на услуги отклонить заявку на этапе рассмотрения первых частей.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссия должна принять решение о соответствии 5 из 10 заявок, поданных участниками, требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.

Комиссия рассматривает вторые части заявок, поданных всеми участниками аукциона, в случае если:

  • в аукционе принимали участие менее 10 претендентов на заключение контракта;
  • менее пяти заявок на участие в открытом аукционе соответствуют установленным требованиям.

Рассмотрение начинается с заявки, поданной участником электронного аукциона, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования заявок.

Если аукцион проводится путем повышения цены контракта, рассмотрение начинается с заявки, поданной участником, предложившим наиболее высокую цену.

Такой порядок предусмотрен частью 3 статьи 69 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Если комиссия не выявила пять заявок, соответствующих требованиям документации об аукционе, из 10, направленных ранее, она направляет уведомление об этом оператору электронной площадки. Оператор в течение одного часа после получения такого уведомления направит заказчику (уполномоченному органу) все вторые части заявок, ранжированные по мере убывания. Об этом сказано в части 4 статьи 69 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Если комиссия решила, что все вторые части заявок не соответствуют требованиям аукциона или соответствует только одна вторая часть заявки, то в итоговом протоколе фиксируется признание открытого аукциона несостоявшимся (ч. 13 ст. 69 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). При этом если требованиям соответствует только одна вторая часть заявки, то участник, подавший ее, будет победителем и с ним нужно заключить контракт.

Об этом сказано в письме от 30 сентября 2014 г. Минэкономразвития России № 23679-ЕЕ/Д28И и ФАС России № АЦ/39384/14, а также в письме Минэкономразвития России от 13 января 2014 г. № Д28и-21».

12.05.2016

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.