Превышение осевой нагрузки

56

Вопрос

Вопрос о соблюдении грузоотправителями законодательства, нормативных актов, устанавливающих допустимые нагрузки на оси транспортного средства, в частности: какой орган вправе производить взвешивание, кто вправе и в каком регионе вправе составлять протоколы и привлекать к административной ответственности. Какие есть советы избежать грузоотправителю административного штрафа.

Ответ

В соответствии с п. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами, осуществившими погрузку груза в транспортное средство влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Акт контрольного взвешивания составляется должностным лицом Госавтодорнадзора в рамках исполнения государственной функции по осуществлению весового контроля. а не лицом составившим протокол об административном правонарушении, что исключает заинтересованность в результатах взвешивания. Сам акт контрольного взвешивания не является приложением к протоколу, в связи с чем, недействительность протокола не влечет недействительности акта контрольного взвешивания. Привлекает же к ответственности ГИБДД.

Та же обратите судебная практика исходит из того, что условия о компенсации затрат, связанных с убытками, вытекающими из наложенных штрафов, являются законными. То есть перевыставление было бы возможно в том случае, если бы стороны договорились об этом заранее (см. Постановление 18 АСС от 01.04.2014 №№ 18АП-11975/2013, А07-5934/2013). Это единственный способ смягчить ответственность – через компенсацию за счет контрагента.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Приказ Минтранса РФ от 21.07.2011 № 193 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки»

«2. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов (далее - управления Госавтодорнадзора).

22. Должностное лицо составляет акт по результатам взвешивания транспортного средства в соответствии с подпунктом 2.1.1.2.2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств*, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 апреля 2011 г. № 125 (далее - Порядок).

Указанный акт подписывается должностным лицом (осуществившим взвешивание транспортного средства), составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется водителю транспортного средства.*

23. В соответствии с подпунктом 2.1.1.2.3 Порядка в случае установления расхождения весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установление несоблюдения установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства, акт по результатам взвешивания транспортного средства направляется в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и Федеральное дорожное агентство.»

28.04.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль