Надзорным органом в 2012г. после проведения плановой проверки в рамках ФЗ №294 выдано предписание об устранении нарушении

184

Вопрос

Надзорным органом в 2012г. после проведения плановой проверки в рамках ФЗ №294 выдано предписание об устранении нарушении. В предписании указано, что оно выдано для исполнения (дословно) - главе администрации муниципального образования "Хоринский район" Иванову Ивану Ивановичу. В 2013г. указанным надзорным органом проведена внеплановая выездная проверка по контролю исполнения предписания. При проведении проверки было выявлено, что предписание не выполнено. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица (дословно) - администрация муниципального образования "Хоринский район" т.к. на момент внеплановой проверки должностное лицо ранее указанное в предписании прекратило свои полномочия. В настоящее время указанный протокол находится на рассмотрении у мирового судьи. Доводы представителя администрации о том, что протокол составлен в отношении ненадлежащего субъекта, мировой судья не воспринимает, считает, что протокол об административном правонарушении составлен правильно и не имеет значения, что в предписании обязанность по его исполнению возложена на должностное лицо. Т.к. по факту нарушения не устранены и вполне допустимо привлечение юридического лица за неисполнение предписания, несмотря на то, что предписание выдано должностному лицу. Кроме того, мировой судья отложил рассмотрение указанного дела по существу и просит в обоснование доводов представителя администрации представить материалы судебной практики по РФ о прекращении производства по делу об административном правонарушении по аналогичным случаям. Верна ли позиция администрации МО "Хоринский район" о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении ненадлежащего субъекта

Ответ

Состав административного правонарушения включает в себя: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону (ст. 2.1 КоАП). Субъектом правонарушения могут быть физические (в том числе должностные) или юридические лица.

 

Субъектами правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП, могут быть лица, которые не выполнили предписание государственного органа. Учитывая тот факт, что предписание было вынесено в отношении должностного лица, субъектом правонарушения в данном случае будет такое должностное лицо.

Данный вывод подтверждается анализом обзоров рассмотрения административных дел по ст. 19.5 КоАП, например Справки Оренбургского областного суда по результатам изучения судебной практики по рассмотрению мировыми судьями и судьями районных (городских) судов Оренбургской области в 2009 году дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. В данном документе приводятся случаи судебной практики, когда суды необоснованно привлекали к ответственности лиц, на которых предписанием надзорного органа не были возложены обязанности по устранению нарушений. Так, специалистом отдела государственного пожарного надзора по Оренбургскому району в котельной пос. им. Ленина обнаружены нарушения требований пожарной безопасности. Главе Ленинского сельсовета Оренбургского района М. 25.11.2008 года вынесено предписание об их устранении, однако срок исполнения указан не был, только отмечено, что проверка выполнения данного предписания будет проведена в 3 квартале 2009 года.

28.09.2009 года составлен протокол об административном правонарушении, причем в отношении директора муниципального предприятия «Благострой» МО Ленинского сельсовета Оренбургской области П. (а не главы Ленинского сельсовета Оренбургского района М.).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Оренбургского района Оренбургской области производство по делу прекращено, за отсутствием в действиях директора муниципального предприятия «Благострой» П. состава административного правонарушения, поскольку предписание было вынесено в адрес главы Ленинского сельсовета Оренбургской области М.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

«Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства* —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.»



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль