Оказание гостиничных услуг

36

Вопрос

Присвоение гостинице категории это обязанность или право организации оказывающей гостиничные услуги? И каков стандартный пакет документов для того чтобы начать оказание гостиничных услуг с номерным фондом менее 50 номеров?

Ответ

1. Это право организации. Классификация Объектов туристской индустрии осуществляется в добровольном порядке (п. 3 Приказа Минкультуры России от 11.07.2014 № 1215).

2. Необходимо зарегистрировать организацию. О том, как подготовить ООО к работе после прохождения государственной регистрации читайте в рекомендации «Системы Юрист».

Также нужно подготовить документы, подтверждающие соответствие требованиям санитарной, технической, пожарной, экологической безопасности, выданные контролирующими инстанциями по результатам проверок.

Гостиничный бизнес в РФ не подлежит лицензированию, но может быть добровольно сертифицирован, что означает присвоение гостинице категории «звездности». В определенных случаях нужны документы о регистрации контрольно-кассового аппарата в налоговой инспекции.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация: Как подготовить ООО к работе после прохождения государственной регистрации

«После успешного прохождения госрегистрации для полноценной работы компании необходимо совершить еще ряд действий, в том числе:

Для этого первоначально требуется изготовить печать компании и оформить трудовые отношения с директором и главным бухгалтером.*

Как изготовить печать ООО

Общество с ограниченной ответственностью может иметь круглую печать со своим наименованием. Если общество имеет печать, это должно быть указано в его уставе.

Нужно ли использовать печать в работе организации – это решение принимает каждый руководитель самостоятельно. Закон позволяет не использовать печать как инструмент бумажного документооборота и дает возможность отказаться от нее в пользу современных способов идентификации. При этом специальные законы могут предусматривать обязанность использовать печать в конкретных случаях (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ«Об обществах с ограниченной ответственностью»; далее – Закон об ООО).

Обычно печать содержит:

  • организационно-правовую форму – общество с ограниченной ответственностью;
  • полное наименование компании;
  • ОГРН;
  • населенный пункт, в котором зарегистрировано ООО.

Изготовить печать можно в любой соответствующей мастерской. Срок изготовления составляет обычно от одного до трех дней. В некоторых случаях для этого просят представить на обозрение свидетельство о государственной регистрации. Присутствие директора обычно не требуется. Необходимо иметь в виду, что печати имеют разную степень защиты (в зависимости от материала, из которого они изготовлены, от рисунка печати и т. п.).

Закон не запрещает ООО иметь дополнительные печати, к примеру, «для договоров», «для актов» и т. п.

Регистрировать печать ООО в реестре печатей не обязательно, но это может уменьшить риски компании.

Как оформить трудовые отношения с директором и главным бухгалтером компании

Внимание! С 1 сентября 2014 года в компании может быть несколько директоров

Такое правило установлено в пункте 3 статьи 65.3 Гражданского кодекса РФ.

Закон позволяет разделить полномочия единоличного исполнительного органа на нескольких лиц. При этом общество может самостоятельно решить, как именно они будут действовать – совместно или независимо друг от друга – и какие полномочия будет исполнять каждый из них. В ЕГРЮЛ обязательно нужно внести сведения о наличии нескольких директоров.

Если в ЕГРЮЛ нет сведений о том, как действуют несколько руководителей (совместно, раздельно или как-то иначе), предполагается, что они действуют раздельно и могут принимать решения самостоятельно. Это отметил Пленум Верховного суда РФ в пункте 24 постановления от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Оформлять трудовые отношения нужно с каждым из них.

Трудовой договор с директором заключается в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса РФ и статьей 40 Закона об ООО.

От имени ООО договор с директором вправе подписать (п. 1 ст. 40 Закона об ООО):

  • председатель общего собрания участников, на котором избран директор;
  • учредитель, уполномоченный на это решением общего собрания учредителей;
  • председатель совета директоров или лицо, уполномоченное решением совета директоров (если решение этого вопроса отнесено к компетенции совета директоров).

После оформления трудового договора директор издает приказ о вступлении в должность генерального директора. Этот приказ отражает соблюдение процедуры избрания лица на эту должность: директор избран участниками на собрании, решение участников оформлено протоколом. Основанием для приказа является решение участников, которым назначен директор. Форма приказа не утверждена, поэтому может быть свободной.

Этот приказ вместе с решением об избрании нужно будет представить в банк, где открыт расчетный счет общества, и иным лицам, когда нужно будет подтвердить полномочия директора.

Пример формулировки приказа о вступлении в должность генерального директора

«О вступлении в должность генерального директора

Во исполнение решения участников (протокол от 14 февраля 2012 г. № 9) приступаю к исполнению обязанностей генерального директора ООО «Шоколад»».

Кроме того, для соблюдения формальных требований закона о бухгалтерском учете нужно оформить приказ о приеме на работу по унифицированной форме № Т-1 (утв. постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1). В отличие от приказа о вступлении в должность он не отражает процедуру избрания, а определяет режим и характер работы директора, размер должностного оклада.

Если в компании отсутствует главный бухгалтер, то в приказе директор указывает, что исполнение функций главного бухгалтера он возлагает на себя.

В том случае, если главный бухгалтер есть, с ним также заключается трудовой договор, при этом от имени компании его подписывает генеральный директор. Также оформляется соответствующий приказ о приеме на работу поунифицированной форме № Т-1.

Зачем нужно оформлять договор аренды, если компания не находится по юридическому адресу

Когда у компании нет собственного помещения или не заключен договор безвозмездного пользования помещением (например, со своим учредителем), приходится брать помещение в аренду.

Даже если компания не находится по юридическому адресу, оформить договор аренды по фактическому местонахождению необходимо. Договор аренды понадобится при открытии банковского счета. Кроме того, не забудьте оформить акт приема-передачи помещения по договору».

21.04.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль