Смена вида деятельности

18

Вопрос

При изменении оквэд в ЕГРЮЛ заполняем форму 14001. Но основной вид деятельности меняется и в уставе. Выходит что нужно заполнять форму 13001. Так какую форму необходимо заполнить? Я запутался. По смыслу выходит что и 13 и 14 форму необходимо заполнить? Т.к. в первом случае изменения вносятся в ЕГРЮЛ, а во втором изменения вносятся в учредительные документы? Дело в том, что в настоящее время в уставе указан основной вид деятельности, и куча других дополнительных, я меняю в уставе лишь основной вид деятельности с формулировкой и другие не запрещенные законом виды деятельности.

Ответ

Да, так как основной вид деятельности изменяется в уставе, то необходимо заполнить заявление по форме Р13001 (лист Л). Порядок регистрации изменений в устав ООО смотрите в рекомендации ниже.

Заявление по форме Р14001 подается только при отсутствии необходимости регистрации изменений в устав юридического лица. Для регистрации изменений в устав юридического лица используется заявление по форме Р13001 (п.1 Приказа ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация: Как внести изменения в устав ООО.

«Заявитель при регистрации изменений

В роли заявителя выступает*:

Обоснование

Это следует из пункта 1.3 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации), пункта 2 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (утвержденного приказом Минфина России от 22 июня 2012 г. № 87н; далее – Административный регламент).

Только заявитель вправе*:

  • подписать заявление о регистрации изменений в уставе и
  • от своего имени (т. е. без какой-либо доверенности) представить его и иные необходимые документы в налоговую инспекцию.

С 1 сентября 2014 года в обществе может быть несколько директоров. Правом подписывать заявление и подавать документы в инспекцию может обладать только один из них (это должен прямо предусматривать устав).

Однако если в ЕГРЮЛ нет сведений о том, как действуют несколько директоров (совместно, раздельно или как-то иначе), то считается, что они*:

  • работают раздельно и «осуществляют полномочия самостоятельно по всем вопросам компетенции», а значит,
  • независимо друг от друга могут выступать в роли заявителя при регистрации изменений в уставе.

Это следует из пункта 24 постановления Пленума Верховного суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Документы, необходимые для регистрации изменений

Чтобы зарегистрировать изменения, нужно представить в налоговую инспекцию, осуществляющую государственную регистрацию, следующие документы (п. 1 ст. 17 Закона о государственной регистрациип. 21 Административного регламента)*.

1. Заявление о регистрации внесенных в устав изменений по форме № Р13001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Подпись заявителя необходимо заверить у нотариуса. Исключение составляет ситуация, когда заявление направляют в инспекцию в форме электронного документа (п. 1.2 ст. 9 Закона о государственной регистрациип. 38 Административного регламента).

2. Решение (протокол) о внесении соответствующих изменений.

3. Устав ООО в новой редакции либо изменения в уставе, оформленные в виде отдельного документа. Если ООО представляет документы непосредственно в инспекцию или направляет их по почте, то устав (изменения в уставе) необходимо подать в двух экземплярах. Если же документы направляются в электронной форме через Интернет (например, через сайт ФНС России или единый портал государственных и муниципальных услуг), то устав (изменения в уставе) подается в одном экземпляре.

4. Документ об оплате госпошлины в размере 800 руб.

Обоснование

По закону размер госпошлины за госрегистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, составляет 20 процентов размера госпошлины, установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ (подп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Другими словами, размер госпошлины за регистрацию изменений в уставе равен 20 процентам от 4 тыс. руб., то есть 800 руб.

В качестве документа об уплате госпошлины выступает*:

Платежный документ можно составить на сайте ФНС России с помощью сервиса «Уплата госпошлины» или«Заполнение платежного документа на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Из основания платежа должно однозначно следовать, что пошлина внесена за госрегистрацию изменений в уставе конкретного общества*. Некорректное указание основания или плательщика может стать причиной отказа в регистрации. По вопросу оплаты госпошлины и оформления платежных документов сложилась противоречивая судебная практика.

Обязательно ли при регистрации изменений, вносимых в устав ООО, подавать в налоговую инспекцию документ об оплате госпошлины

Нет, не обязательно, но лучше все же это сделать.

Факт оплаты пошлины можно подтвердить с помощью информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (абз. 4 п. 3 ст. 333.18 НК РФ).

Если в этой системе есть сведения об оплате пошлины, то подтверждающий документ в инспекцию подавать не требуется (абз. 5 п. 3 ст. 333.18 НК РФп. 2 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»). В такой ситуации инспекция самостоятельно находит в системе информацию об оплате (абз. 3 п. 46.1 Административного регламента).

Однако не исключено, что система не будет содержать необходимых сведений (например, в связи с тем что банк, в котором оплачена пошлина, не зарегистрировался в системе либо не направил в нее информацию об оплате). В итоге возникнет риск отказа в регистрации изменений в уставе.

Чтобы в максимальной степени обезопасить себя от этого риска, имеет смысл самостоятельно представить в инспекцию документ об оплате пошлины».

11.04.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.