• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Договорная работа
  • » В случае если по окончании срока подачи котировочных заявок не подано ни одной котировочной заявки, вправе ли Заказчик осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, и

В случае если по окончании срока подачи котировочных заявок не подано ни одной котировочной заявки, вправе ли Заказчик осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, и

161

Вопрос

В случае если по окончании срока подачи котировочных заявок не подано ни одной котировочной заявки, вправе ли Заказчик осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)? Если в положении о закупках такой пункт имеется? Соответствует ли это ФЗ 223? у нас Гос Автононмное учрежд. работаем по ФЗ-223».

Ответ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не определяет способов закупки, условий их применения и порядка проведения. Все эти вопросы должны быть урегулированы в утверждаемом самим заказчиком положении о закупке, соответствующем Гражданскому кодексу и иным обязательным нормативным акта (ч.ч. 1, 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

 

Таким образом, если положением о закупках автономного учреждения предусмотрена возможность осуществить закупку товаров (работ, услуг) у единственного поставщика, если по окончании срока подачи котировочных заявок не подано ни одной котировочной заявки, то государственное автономное учреждение вправе реализовать данный пункт положения. Нарушений требований ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в рассматриваемом случае не усматривается.

Дополнительно Вы можете ознакомиться со статьей:

Новый закон о закупках. Как теперь компании с госучастием будут работать с контрагентами;

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист»:

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

«Статья 2. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

3. Положение о закупке утверждается:

1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания;

2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;

3) наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение;

4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, или коллегиальным исполнительным органом такого акционерного общества в случае, если уставом хозяйственного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров хозяйственного общества;

5) общим собранием участников общества в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью *».

  • Новый закон о закупках. Как теперь компании с госучастием будут работать с контрагентами

"Процедуры проведения закупок. В положении о закупке должны быть предусмотрены правила проведения конкурентных закупок: конкурса и аукциона. Дополнительно можно предусмотреть и другие способы осуществления закупок, например, в виде запроса котировок, запроса цен, конкурентных переговоров, закупки у единственного источника и любой другой способ по желанию компании. В этом смысле в законе № 223-ФЗ нет ограничений (ч. 3 ст. 3 закона № 223-ФЗ). Но важно обязательно перечислить основания, при которых применяется тот или иной способ закупки, особенно для неконкурентных способов.

При этом большинство специалистов сходятся во мнении, что, несмотря на отсутствие четких ограничений в законе № 223-ФЗ в части использования неконкурентных способов закупки, увлекаться ими рискованно. Во избежание нареканий со стороны контролирующих органов в положении о закупке лучше установить предельный объем закупок, по которым возможны неконкурентные процедуры. В законе закреплен принцип открытости проведения закупок (ч. 1 ст. 4 закона № 223ФЗ). Не исключено, что слишком активное использование неконкурентных способов антимонопольные органы сочтут нарушением этого принципа. В части закупок у единственного поставщика лучше ориентироваться на суммы, обозначенные в части 15 статьи 4 закона № 223-ФЗ. Там указано, что заказчики могут не размещать на сайте сведения о закупке товаров, работ и услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей (для компаний, у которых годовая выручка за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд рублей, такой предел — 500 тыс. рублей). Кроме того, лучше установить в положении о закупке конкретные основания применения неконкурентных способов. Например, для закупок у единственного поставщика могут быть такие причины: вследствие наличия срочной потребности (нет возможности провести конкурентные закупки с соблюдением сроков) или если поставщик является монополистом необходимых товаров, работ или услуг.

Порядок заключения и исполнения договора. Порядок заключения контракта по итогам процедур проведения закупки законом № 223-ФЗ не установлен. Это предоставляет компании-заказчику возможность отразить в данном разделе сложившийся порядок договорной работы, учитывающий особенности хозяйственной деятельности компании. В положении о закупке нужно закрепить все требования к порядку заключения договоров с контрагентами: срок заключения договора по результатам закупочных процедур, порядок его изменения и т. д.*"



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.