Санкционирование

336

Вопрос

ФГУП открыты лицевые счета в органах федерального казначейства, на которые от ген. заказчика поступил аванс на выполнение работ по гос. контракту на строительство объектов (согласно приказу Минфина РФ № 213-н). В первом квартале 2016 года предприятием выполнена часть строительных работ по объектам. Факт выполнения работ (услуг) подтвержден формой КС-2. Какие дополнительные документы, предусмотренные законодательством, необходимы для санкционирования оплаты возникающих у предприятия обязательств органом Федерального казначейства. Орган Федерального казначейства помимо КС-2 требует иное подтверждение выполнения работ, в том числе подтверждение заработной платы (реестры), договора на материалы и т. д. обосновывая это тем, что проверяют целевое использование у Подрядчика

Ответ

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 14.12.2015 № 359-ФЗ

«О федеральном бюджете на 2016 год», операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах, открытых юридическим лицам, получающим средства из федерального бюджета, осуществляются после представления документов, подтверждающих возникновение указанных обязательств.

При казначейском сопровождении государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений) территориальные органы Федерального казначейства осуществляют санкционирование операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно пункту 13 приказа Минфина России от 25.12.2015 № 213Н для санкционирования целевых расходов организации, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, организация вместе с платежным поручением на оплату целевых расходов представляет в орган Федерального казначейства контракт (договор), по которому у организации возникло обязательство по оплате целевых расходов, а также иные документы, подтверждающие возникновение указанного обязательства у организации, предусмотренные Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 01.09.2008 г. № 87н.

Согласно указанному Порядку, для оплаты обязательства при выполнении работ (оказании услуг) представляется:

акт выполненных работ (оказанных услуг), и (или) счет, и (или) счет-фактура);

при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Из Федерального закона от 14.12.2015 № 359-ФЗ

О федеральном бюджете на 2016 год

Принят Государственной Думой 4 декабря 2015 года

Одобрен Советом Федерации 9 декабря 2015 года

«Статья 5. Особенности использования в 2016 году средств, получаемых отдельными юридическими лицами из федерального бюджета

1. Установить, что в 2016 году в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, территориальными органами Федерального казначейства осуществляется казначейское сопровождение государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения (далее - государственные контракты (контракты, договоры, соглашения), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При казначейском сопровождении государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений) перечисление из федерального бюджета средств, являющихся источником финансового обеспечения указанных государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

Операции по зачислению и списанию средств на счетах, указанных в абзаце втором настоящей части, отражаются на лицевых счетах, открытых юридическим лицам, получающим средства из федерального бюджета на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), а также от исполнителей, соисполнителей и получателей субсидий на основании контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), в территориальных органах Федерального казначейства, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах, указанных в абзаце третьем настоящей части, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по расходам юридических лиц, возникающим из указанных государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), подлежащих казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Федеральным законом, после представления документов, подтверждающих возникновение указанных обязательств.

При казначейском сопровождении государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений) территориальные органы Федерального казначейства осуществляют санкционирование операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.*»

Из приказа Минфина России от 25.12.2015 № 213Н

О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения

«II. Особенности санкционирования целевых расходов


13. Для санкционирования целевых расходов организации, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, организация вместе с платежным поручением на оплату целевых расходов представляет в орган Федерального казначейства контракт (договор), по которому у организации возникло обязательство по оплате целевых расходов, а также иные документы, подтверждающие возникновение указанного обязательства у организации, предусмотренные Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 года № 87н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2008 года, регистрационный номер 12283; Российская газета, 2008, 19 сентября)Санкционирование, для подтверждения возникновения денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - документ-основание), в которых указывается идентификатор государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии).*

15. При санкционировании целевых расходов организации орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленного организацией платежного поручения с учетом положений пункта 6 настоящего Порядка по следующим направлениям:

в) соответствие содержания операции по оплате целевых расходов организации на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из документа-основания, текстовому назначению платежа, указанному в платежном поручении, и предмету (целям) государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии).»

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Юлии Камардиной, советника руководителя Федерального казначейства

Как происходит санкционирование расходов бюджетов

Санкционирование оплаты на федеральном уровне

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н.*

Подтверждающие документы

Для санкционирования оплаты подайте в Казначейство России один из документов, который подтвердит возникновение денежного обязательства.* Дата этого документа не может быть позже даты платежки или заявки на кассовый расход, поданной в орган Казначейства России. Такие разъяснения даны в отношении санкционирования оплаты для организаций, которые не относятся к госсектору (письмо Казначейства России от 6 июля 2015 г. № 05-03-15/53), но они актуальны и для ПБС.

Итак, для оплаты обязательства вместе с заявкой на кассовый расход (ф. 0531801) подайте:

накладную, акт приемки-передачи, счет-фактуру или универсальный передаточный документ (далее – УПД) – при поставке товаров;

акт выполненных работ (оказанных услуг), счет,* счет-фактуру или УПД – при выполнении работ (оказании услуг);*

исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ). Причем исполнительный документ по взысканию денег с учреждения-должника поступит сначала в орган Казначейства России, а уже оттуда вам направят уведомление об этом. После этого передайте в Казначейство России платежный документ на перечисление долга. А вместе с ним информацию об источнике образования задолженности и о КБК, по которым нужно провести платеж;

другие предусмотренные законодательством документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.

Подавать подтверждающие документы в Казначейство России можете по унифицированным формам и составленным в произвольном виде. В последнем случае проверьте, чтобы документ содержал обязательные реквизиты, а также реквизиты и показатели, которые:

позволяют идентифицировать принадлежность документа к соответствующему госконтракту;

подтверждают факт поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).*

Оплачиваете контракт за минусом неустойки, которую удержали с контрагента? Тогда вместе с заявкой на оплату контракта подайте заявку на перечисление неустойки в бюджет. Иначе сотрудник органа Казначейства России вернет заявку неисполненной.

Об этом сказано в подпункте 16 пункта 5, пунктах 79 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87нпунктах 1–3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса РФ. А также разъяснено в письме Казначейства России от 19 июня 2012 г. № 42-2.2.-04/31совместном письме от 30 марта 2015 г. Минфина России № 02-03-09/17449 и Казначейства России № 07-04-05/05-196.

Документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (информацию о документе, содержащем государственную тайну), можно представить:

  • в форме электронной копии бумажного документа, созданной путем его сканирования (в формате сканированной копии документа, Word, Adobe Acrobat или других общеиспользуемых форматов);
  • в форме копии электронного документа;
  • на бумажном носителе.

Электронные копии документа подтверждаются электронной подписью уполномоченного лица учреждения (например, руководителя).

Документ на бумажном носителе можно представить в Казначейство России, только если нет технической возможности сделать его электронную копию.

Такие правила установлены пунктом 9 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н, и разъяснены в письме Казначейства России от 7 августа 2014 г. № 42-7.4-18/5.3-491.

Иногда при санкционировании оплаты подтверждающие документы не нужны.

Так, не подавайте в Казначейство России документ-основание, если он содержит сведения, которые составляют государственную тайну. В данном случае подайте только информацию, которая содержит:

  • номер и дату заявки на кассовый расход;
  • реквизиты документа-основания и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
  • указание, что документ-основание не представлен по причине наличия в нем сведений, которые составляют государственную тайну;
  • подпись уполномоченного лица учреждения, которое имеет право первой подписи (например, руководителя).

Об этом сказано в письме Казначейства России от 19 июня 2012 г. № 42-2.2.-04/31.

Кроме того, не представляйте документы о денежных обязательствах при следующих обстоятельствах:

  • перечислении авансов по договору (госконтракту) в соответствии с его условиями;
  • оплате по договору аренды;
  • перечислении средств в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий на капвложения из федерального бюджета другим бюджетам (заключенным в рамках федеральной адресной инвестиционной программы);
  • перечислении средств в соответствии с договором, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций;
  • перечислении средств в соответствии с нормативно-правовым актом о предоставлении субсидии;
  • санкционировании оплаты по следующим документам:
    – заявке на получение наличных денег (ф. 0531802);
    – заявке на получение денежных средств, перечисляемых на карту (ф. 0531243);
    – заявке на кассовый расход (ф. 0531801ф. 0531851) при перечислении средств от ГРБС получателям средств федерального бюджета (средств обособленным подразделениям ПБС, не наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета);
    – заявке на кассовый расход (ф. 0531801ф. 0531851) при оплате по договору на оказание услуг (выполнение работ), заключенному с гражданином, который не является индивидуальным предпринимателем.

Об этом сказано в пунктах 69 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н.

Проверка платежа в органе Казначейства России

Санкционирование оплаты денежных обязательств заключается в том, что на платежном документе (заявке) поставят разрешительную надпись, проведут платеж. Это сделают только в том случае, если заявка соответствует требованиям и условиям, установленным в пунктах 451011.112–13, подпунктах 1–912 пункта 11 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н. В том числе перед оплатой специалисты Казначейства России проверят соответствие назначения платежа и содержания операции (исходя из документа, подтверждающего денежное обязательство). К примеру, не пройдет платеж с назначением «поставка товара» по акту приема-передачи услуг.*

А по некоторым платежам дополнительно проверят, соответствует ли текстовое назначение указанным в документе кодам видов расходов.

Об этом сказано в пункте 5 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, пунктах 1415 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н, и подтверждено в письме Минфина России от 14 мая 2015 г. № 02-05-11/27759.

Из приказа Минфина России от 01.09.2008 № 87Н

О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета

«5. Заявка проверяется с учетом положений пункта 6 настоящего Порядка на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:

16) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура),* номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).»

04.04.2016

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.