Официальная переписка

12

Вопрос

Наше предприятие-юридическое лицо в ходе своей деятельности взаимодействует с другими юридическими и физическими лицами. Вопрос: в праве ли вышеуказанные лица отказываться в принятии официальных писем нашей организации и будет ли считаться, что они уведомлены о содержании подобной корреспонденции?

Ответ

Да, граждане и юридические лица вправе отказываться в принятии официальных писем, при этом будет считаться, что они уведомлены о содержании корреспонденции. Вашей организации достаточно иметь почтовые квитанции об отправке писем.

Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация: Как организовать учет исходящей и входящей корреспонденции

«Юрист в ходе своей деятельности сталкивается с отправкой и получением различного рода корреспонденции. Это могут быть иски, претензии, уведомления в рамках действующих договоров, иные документы, связанные с хозяйственной деятельностью компании. Если возникнет задержка в получении или отправке корреспонденции, то это может повлечь за собой негативные последствия для компании в целом. Например, арендатор может прислать уведомление о намерении заключить новый договор аренды, но из-за внутренней дезорганизации учета входящей корреспонденции юрист арендодателя может получить это уведомление уже после того, как организация заключит новый договор аренды с иным лицом. А это влечет для организации-арендодателя существенные правовые риски.

С 1 сентября в Гражданский кодекс РФ введена общая норма, которая касается юридически значимых сообщений. Все юридически значимые сообщения (заявления, уведомления, извещения, требования и т. д.), которые влекут гражданско-правовые последствия для другого лица, наступают с момента доставки соответствующего сообщения ему или представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было вручено или адресат не ознакомился с ним (ст. 165.1 ГК РФ).*

Чтобы юристу организовать учет важной для него корреспонденции, нужно установить четкие правила учета входящей и исходящей корреспонденции в компании. Это обеспечит порядок в работе с корреспонденцией, поможет юристу быть в курсе всей важной для него информации, облегчит поиск нужного письма и поможет восстановить текст входящего или исходящего письма в случае его утери».

24.02.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль