Введение должности

287

Вопрос

Мы некоммерческая микрофинансовая организация (организационно правовая форма - Фонд) со штатной численностью 9 человек (директор, советник директора по безопасности, главный бухгалтер, юрист, менеджер по займам, менеджер по гарантиям, специалист по займам и гарантиям, специалист по гарантиям и займам, бухгалтер-кассир) Основные виды деятельности - выдача микрозаймов, предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства. Планируется введение должности заместителя директора, который будет контролировать деятельность по предоставлению микрозаймов и выдаче поручительств, а также работу юриста. Какие могут быть у нас основания, в том числе правовые, введение должности - заместитель директора?

Ответ

Федеральное законодательство не предусматривает специальных условий введения должности заместителя. Работодатель самостоятельно устанавливает штатное расписание, вводит должности.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Кадры».

Рекомендация. При какой численности отдела можно вводить должность заместителя начальника отдела

«Ответ на этот вопрос зависит от того, является организация коммерческой или бюджетной.

Должность «заместитель» в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 367, является производной от соответствующей должности, в частности, начальника отдела.

В бюджетной организации определите, есть ли ограничения на введение должности «заместитель начальника отдела». Так, например, в органах управления образованием должности заместителя начальника отдела вводятся, если штатная численность отдела составляет шесть и более сотрудников (Типовые структуры, введенные письмом Минобразования России от 17 ноября 2003 г. № 38-06-11). Аналогичным образом минимальная численность сотрудников для введения должности «заместитель начальника отдела» установлена и во многих других бюджетных организациях и учреждениях (см., например, приказ ФСИН России от 23 января 2012 г. № 24постановление правительства г. Москвы от 21 января 2003 г. № 18-ПП и т. п.).

Коммерческие же организации вправе самостоятельно решать, при какой численности сотрудников структурного подразделения необходимо вводить должность заместителя начальника отдела. На практике применяют такой подход: сравнивают фактическое количество подчиненных с принятыми нормами управляемости. Если эти нормы превышены в 1,5 раза, то введение в штатное расписание должности заместителя руководителя отдела целесообразно*.»

24.03.2016

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.