О перерегистрации гражданина

46

Вопрос

Согласно п. 5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание. В целях трудоустройства к нам обратился гражданин имеющий штамп РВП в паспорте, РВП выдано ФМС Саратовской области. В настоящее время гражданин зарегистрировался в Ростовской области и переехал туда. Отметка о снятии с регистрации в Саратовской области и регистрации в Ростовской, в паспорте имеется. Возник вопрос, поскольку штамп РВП остался в паспорте прежним, т.е. выданным Саратовским ФМС, должна ли ФМС Ростовской области поставить в паспорте новый штамп, подтверждающий РВП в Ростовской области. Или сам факт перерегистрации гражданина автоматически даёт ему право трудиться уже в Ростовской области?

Ответ

Исходя из статьи 18 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ, в паспорте должна стоять отметка о смене места жительства, новый штамп не проставляется.

Разрешение на временное проживание оформляется в виде штампа в паспорте «Разрешено временное проживание», а в нем прописывается новый адрес.

Орган миграционного учета при предъявлении данным иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства и документов в тот же день проставляет соответствующую отметку в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Решение Московского городского суда от 20.11.2015 № 7-11625/2015

«Дело передано на рассмотрение в Головинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.

Не согласившись с названным постановлением судьи, Ш. обратился в суд с жалобой на постановление судьи, в которой ставит вопрос о его отмене, прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава вмененного административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что 05 августа 2013 ему разрешено временное проживание на территории г. Москвы, в связи с чем до 05 августа 2016 г. он зарегистрировался по месту жительства по адресу: г. Москва, ***. В связи со сменой места жительства и поиском нового жилого помещения 13 июля 2015 г. был снят с регистрационного учета по этому адресу, и 14 июля 2015 г. до 12 октября 2015 г. временно зарегистрировался по месту пребывания по другому адресу.

Ш. в судебное заседание явился, жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержал в полном объеме.

Исследовав материалы дела, заслушав Ш., проверив доводы жалобы, усматриваю основания для отмены постановления судьи.

Согласно протоколу об административном правонарушении и постановлению судьи, 27 августа 2015 г. в 16 час. 30 мин. по адресу: г. Москва, ***, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства был выявлен гражданин Республики Т*** Ш., который в нарушение ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации" с 13 июля 2015 г. находится на территории Российской Федерации без регистрации по месту жительства.

Указанные выше обстоятельства суд посчитал надлежащим образом установленными и подтвержденными материалами дела, в связи с чем привлек Ш. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.

Однако с таким выводом суда согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Частью 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Частью 3 ст. 18.8 КоАП РФ установлено, что нарушения, предусмотренные ч. ч. 1, 1.1 и 2 указанной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 и ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения*.

Аналогичные положения предусмотрены п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

В соответствии с п. п. 79, 80 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 29 августа 2013 г. N 364, регистрация иностранного гражданина по месту жительства осуществляется на срок действия документа на право пользования жилым помещением, но не более чем на срок действия разрешения на временное проживание или вида на жительство.

Из материалов настоящего дела усматривается, что 05 августа 2013 г. гражданину Республики Т*** Ш. разрешено временное проживание на территории Российской Федерации до 05 августа 2016 г. (л.д. 9). 16 сентября 2014 г. по 05 августа 2016 г. Ш. произвел регистрацию по месту жительства по адресу: г. Москва, *** (л.д. 8). Однако 13 июля 2015 г. был снят с регистрации по указанному месту жительства.

Согласно сведениями АСЦБДУИГ, представленным в материалы дела по запросу суда апелляционной инстанции, 14 июля 2015 г. на срок до 12 октября 2015 г. Ш. зарегистрировался по месту пребывания по адресу: <...>.

Из обжалуемого постановления судьи следует, что временно проживающему в Российской Федерации иностранному гражданину Ш. административное наказание назначено за то, что в нарушение требований ч. 1 ст. 16 названного выше Федерального закона последний с 13 июля 2015 г. находится на территории Российской Федерации без регистрации по месту жительства.

Вместе с тем, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении судьи, не указано по какому именно месту жительства Ш. должен был подать заявление о регистрации, связано ли это с изменением ранее избранного им места жительства.

Между тем, данное обстоятельство имеет существенное значение для правильного разрешения дела, поскольку по смыслу ст. 16 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", срок подачи заявления иностранного гражданина о регистрации по месту жительства исчисляется с даты получения им разрешения на временное проживание либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения, а по смыслу ст. 14 указанного Закона - основанием для регистрации по месту жительства является наличие у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по избранному им месту жительства.

Таким образом, исходя из совокупности представленных в материалы дела доказательств, не представляется возможным установить обстоятельства совершения административного правонарушения и вину Ш. в совершении вмененного административного правонарушения, доказательства с достоверностью свидетельствующие о наличии в действиях Ш. вины в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление».

18.03.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.