Проверка ФСБ

528

Вопрос

В ежегодном плане проверок для нашего предприятия установлена проверка только пожарниками. Сегодня к нам пришла проверка УФСБ России по Кемеровской области. При этом в письме написано дата проверки с 8 по 20 февраля. Ни приказ о проведении проверки ни основание проверки нам не представлено. Только предписание, в котором пишут, что такой-то будет изучать состояние антитеррористической защищенности предприятия. Это законно?

Ответ

Положения Закона № 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов (п.17 ч.3.1 ст.1 Закона № 294-ФЗ). Учитывая изложенное, положения Закона № 294-ФЗ, обязывающие включать проверку в единый план ежегодных проверок, уведомлять о проведении проверки, знакомить с приказом о проведении проверки, не применяются к данной проверке соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов.

Органы ФСБ в пределах своей компетенции участвуют в работе по борьбе с терроризмом, обеспечению антитеррористической защищенности объектов. Так, ФСБ обеспечивает деятельность Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба, а также организует обеспечение деятельности оперативных штабов в субъектах РФ; представители ФСБ участвуют в качестве членов в межведомственных комиссиях по обследованию мест массовых пребываний людей, в том числе осуществляют проверки соблюдения требований к антитеррористической защищенности объектов в пределах своей компетенции.

Однако оценить законность действий должностных лиц ФСБ возможно только при наличии данных об основаниях проверки конкретного объекта.

Если организация полагает, что указанной проверкой нарушены или оспорены ее права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ее прав, свобод и реализации законных интересов или на нее незаконно возложены какие-либо обязанности, она вправе обжаловать действия ФСБ в порядке главы 22 КАС РФ. Обязанность доказывания наличия законных оснований, а также полномочий на проведение конкретной проверки, соблюдения порядка ее проведения будет возложена на ФСБ (п.11 ст.226 КАС РФ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

«Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

3.1. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются также при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора):

17) контроль за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов;».*

2. Указ Президента РФ от 26.12.2015 № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму» (вместе с «Положением о Национальном антитеррористическом комитете»)

«6. Комитет для решения возложенных на него задач имеет право:

д) организовывать проверку исполнения принятых Комитетом и Федеральным оперативным штабом решений федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах), общественными объединениями, организациями и должностными лицами;».

3. Указ Президента РФ от 11.08.2003 № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации»

«9. Для решения основных задач ФСБ России осуществляет следующие функции:

45.1) обеспечивает деятельность Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба, а также организует обеспечение деятельности оперативных штабов в субъектах Российской Федерации;».

4. Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»

«9. Комиссию возглавляет руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (глава муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо.

В состав комиссии включаются собственник места массового пребывания людей или лицо, использующее место массового пребывания людей на ином законном основании (далее - правообладатель места массового пребывания людей), представители территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При необходимости к работе комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему».

5. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2015 № 1098 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272»

«Проверка выполнения требований к антитеррористической защищенности места массового пребывания людей (далее - проверка) осуществляется членами соответствующей комиссии.

Результаты проверок докладываются главе администрации района, на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо лицу, исполняющему его обязанности. Периодичность докладов, в том числе на заседаниях антитеррористической комиссии района Санкт-Петербурга, определяется главой администрации района.

После проведения проверки комиссия направляет правообладателю места массового пребывания людей и главе администрации района предложения по совершенствованию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и устранению выявленных недостатков».

6. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации

«Статья 226. Судебное разбирательство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями

11. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие)».

10.03.2016

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.