Заключен договор поставки на дорогостоющее оборудование военного назначения

43

Вопрос

Ситуация: заключен договор поставки на дорогостоющее оборудование военного назначения. Гарантийные обязательства сроком 24 месяца при условии что монтаж этого оборудования за дополнительную плату осуществляется поставщиком. Мы, заказчики осуществили монтаж своими силами дабы сэкономить деньги. Оборудование сломалось в рамках гарантии, поставщик теперь снял свои гарантии и отказывается ремонтировать оборудование. По причине что не они осуществляли монтаж. Как нам Заказчику добиться получения гарантии на оборудование. Мы работаем с гособоронзаказом, как заставить поставщика отремонтировать продукции.? Поставщик оперирует п. 1 ст.470 ГК, ст.469 ГК и говорит что он как продавец вправе устанавливать дополнительные требования к товару. Мы ссылались на обязательство из закона предоставить качественный товар.

Ответ

ГК ФР различает два вида гарантии качества товара, предоставляемой продавцом покупателю: т.н. законную (п. 1 ст. 470 ГК РФ) и договорную (п. 2 ст. 470 ГК РФ). В первом случае речь идет об обязательстве из закона предоставить качественный товар, во втором же поставщик может, но не обязан предоставит гарантию качества, то есть принять на себя дополнительные обязательства.

Таким образом, гарантия является добровольным возложением продавцом на себя обязательств. Отсутствие оговоренного встречного представления (монтаж силами поставщика) лишает покупателя возможности воспользоваться гарантийным ремонтом. То, что договор заключается в рамках Закона № 275-ФЗ в данном случае не имеет правого значения.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация. Гарантия качества товара: формулировка условий договора, возможные риски для поставщика

«Товар, который поставщик обязан передать покупателю, должен обладать определенными качественными характеристиками. В частности, товар должен (п. 1 ст. 470 ГК РФ):

Однако покупатель заинтересован в том, чтобы получить еще и договорную гарантию качества товара. Поставщики часто идут навстречу покупателям и соглашаются на ее предоставление.

Если поставщик предоставит гарантию качества, то фактически примет на себя дополнительное обязательство.* Он будет отвечать за недостатки товара, которые покупатель обнаружит в течение гарантийного срока. Чтобы не нести за них ответственность, поставщику придется самому доказывать, что они возникли после передачи товара и не по вине поставщика.

В частности, поставщику придется доказывать как момент возникновения недостатков, так и наличие одной из следующих причин их возникновения:

  • нарушение покупателем правил пользования товаром или его хранения;
  • действия третьих лиц;
  • непреодолимая сила.

Это установлено в пункте 2 статьи 476 и пункте 3 статьи 477 Гражданского кодекса РФ.

Однако на практике доказать перечисленные факты удается не всегда».

26.02.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль