У нас зарегистрирован товарный знак на английском языке, в соответствии с которым оформляется рекламная вывеска

419

Вопрос

У нас зарегистрирован товарный знак на английском языке, в соответствии с которым оформляется рекламная вывеска с наименованием ресторана на фасаде здания. 1) в соответствии с законодательством по региону - г. Москва, обязаны ли мы делать транслитерацию на русском языке вывески ресторана (кафе) на фасаде здания, если она на английском языке, как в зарегистрированном товарном знаке? 2) можем ли мы не делать транслитерацию на русском языке и писать на вывеске только на английском, как в товарном знаке? Какая за это предусмотрена ответственность?3) если мы обязаны дополнительно писать перевод, есть ли требования какого размера должна быть вывеска на английском и какого размера должна быть вывеска по отношению к ней на русском?

Ответ

1. Нет, Вы не обязаны делать транслитерацию на русском языке вывески ресторана (кафе). В соответствии с п. 8.1 Методических указаний, утв. Распоряжением Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы от 30.05.2003 № 31 зарегистрированные товарные знаки, логотипы или знаки обслуживания, не имеющие русскоязычного написания, могут быть выполнены в оригинальном виде. В этом случае высота и ширина букв в написании товарных знаков, логотипов и знаков обслуживания должны быть как минимум в два раза меньше по отношению к основному тексту, раскрывающему профиль организации, а количество и методы реализации изображений товарных знаков, логотипов и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль организации.

В ст. 3 Закона о государственном языке РФ также разрешается использовать в рекламе тексты на иностранных языках, если они являются зарегистрированными товарными знаками.

2. Да, можете, законодательством это разрешено.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Распоряжение Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы от 30.05.2003 № 31

«8. Оформление вывески организации розничной торговли

8.1. Каждая организация торговли должна иметь вывеску с указанием фирменного наименования (наименования), места нахождения (юридического адреса). Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания.

Тексты, содержащиеся на вывеске, должны выполняться на русском языке (включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания).

Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля организации - сокращений и аббревиатур.

Зарегистрированные товарные знаки, логотипы или знаки обслуживания, не имеющие русскоязычного написания, могут быть выполнены в оригинальном виде. В этом случае высота и ширина букв в написании товарных знаков, логотипов и знаков обслуживания должны быть как минимум в два раза меньше по отношению к основному тексту, раскрывающему профиль организации, а количество и методы реализации изображений товарных знаков, логотипов и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль организации.*

8.2. Вывеска должна размещаться на фасаде здания над входом в торговый объект. Основанием для размещения вывески является паспорт рекламного места (паспорт вывески), оформленный в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы "О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города".

Работы по оформлению паспортов выполняет ГУП "Городская реклама и информация" (территориальное подразделение по месту нахождения организации) на основании заявок заинтересованных лиц.

Арендатор имеет исключительное право установить на фронтальной части помещения вывеску со своим названием, а также право установить одну вывеску со своим наименованием на ограждении или воротах при условии согласования установки в уполномоченных органах.

8.3. Вывеска должна быть подсвечена в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами».

25.02.2016

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.