• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Вчера пришла в ателье на примерку ранее отданного для подгонки эксклюзивного платья, отдавая предупреждала, что оно во-первых, дорогое, и если есть сомнения, лучше не беритесь, во-вторых, прошу ничего не обрезать, а только приметать бретели.

Вчера пришла в ателье на примерку ранее отданного для подгонки эксклюзивного платья, отдавая предупреждала, что оно во-первых, дорогое, и если есть сомнения, лучше не беритесь, во-вторых, прошу ничего не обрезать, а только приметать бретели.

104

Вопрос

Вчера пришла в ателье на примерку ранее отданного для подгонки эксклюзивного платья, отдавая предупреждала, что оно во-первых, дорогое, и если есть сомнения, лучше не беритесь, во-вторых, прошу ничего не обрезать, а только приметать бретели. с ужасом обнаружила, что мне порезали и намертво пристрочили бретели, а ткань деликатная, по ней вообще можно прошивать только один раз. Я спросила, что же мне теперь делать? При этом швея стала хамить, что "это у меня узкие плечи и узкая спина и вообще нечего мне при размере одежде 44-46 носить грудь пятого размера". Дурацкая ситуация, во-первых, это не ее дело, во-вторых, я такая родилась, это не силикон, а все от природы. Вопросы 1.Мои права?2.Обратиться к экспертам? 3. Практический результат? Платье новое, куплено на Бали, мне же не отдаст швейка такое же новое не испорченное?

Ответ

Ваши правоотношения с ателье, в связи с оказанием швейных услуг, регулируются Законом о защите прав потребителей. Данным законом установлены права потребителя в связи с оказанием услуг ненадлежащего качества. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

 

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Выбор способа защиты своих прав определяется потребителем самостоятельно.

За нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню).

В случае возникновения спора, относительно качества выполненной услуги, может быть проведена товароведческая экспертиза качества выполненной услуги, которая определит дефекты выполненной услуги, установит размер потери эстетических свойств изделия, снижение качества изделия.

В случае отказа исполнителя добровольно удовлетворить требования потребителя, Вы имеете право обратиться в суд, с требованием о взыскании причиненных убытков, неустойки, морального вреда.

Дополнительно Вы можете ознакомиться со статьями:

Заявление (претензия) потребителя о безвозмездном повторном оказании услуги;

Заявление (претензия) потребителя о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги;

Заявление (претензия) потребителя о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги (существенные недостатки);

Заявление (претензия) потребителя о возврате уплаченной за оказанную услугу суммы;

Заявление (претензия) потребителя о соответствующем уменьшении цены оказанной услуги;

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

1. Какие требования может предъявить потребитель исполнителю при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

"Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя (абз. 8 п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей).

1 Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги) (абз. 6 п. 1 ст. 29 Закона о защитеправ потребителей).

2 Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю (абз. 3 п. 1 ст. 30 Закона о защите прав потребителей).

3 Размер и порядок расчета неустойки (пени) определяется в соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона о защите прав потребителей.

4 Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором (п. 2 ст. 13 Закона о защите прав потребителей).

5 Цена выполненной работы (оказанной услуги) определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 Закона озащите прав потребителей.

6 Потребитель может отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) в следующих случаях:

  • в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем (абз. 7 п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей);
  • потребитель обнаружил существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора (абз. 7 п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей);
  • обнаруженный недостаток является неустранимым (п. 6 ст. 29 Закона о защите прав потребителей)*".


Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.