Как лучше оформлять отношения по договору бытового проката, договором или так называемой квитанцией

63

Вопрос

Как лучше оформлять отношения по договору бытового проката, договором или так называемой квитанцией – обязательством (очень много людей проходит и с каждым договор отдельный заключать необходимо много времени) по сути квитанция она и есть договор, но что в ней необходимо отразить, чтобы сделать её более компактной, и можно было в случае порчи имущества взыскать с потребителя? И где надо отразить правила пользования имуществом например на стенде рядом с кассой или в самой квитанции ?

Ответ

Наиболее безопасным средством оформления договорных правоотношений является договор, т.к. он позволяет отразить значительный объем взаимных обязательств сторон, существенных условий и иных положений. Но, в силу объективной необходимости оперативно оформлять договорные отношения с нанимателями, договор вполне может заменить самостоятельно разработанный бланк.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, согласно которому организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению, вправе использовать самостоятельно разработанный бланк строгой отчетности, в котором должны содержаться реквизиты, установленные пунктом 3 данного Положения. Данная правовая позиция подтверждена в частности Постановлением ФАС ВВО от 10.06.2009 № А39-649/2009 (Дело А39-649/2009).

Таким образом, Вы вправе самостоятельно разрабатывать формы квитанций, которые должны содержать все необходимые реквизиты, позволяющие определить характер оказываемой услуги, ее стоимость, данные о лице, заказавшем услугу, а также о лице, принявшем заказ на ее исполнение. Вы вправе включить в квитанцию данные, что передаваемый арендатору товар находится в исправном состоянии, проверен в присутствии арендатора, арендатор ознакомлен с правилами эксплуатации и соответствующими инструкциями. Не запрещается включать меры ответственности за ненадлежащее выполнение обязательств (например, неустойка). В случае порчи имущества, при надлежащем факте фиксации в бланке передачи имущества в надлежащем состоянии, взыскать причиненный ущерб Вы сможете в судебном порядке.

В отношении ознакомления с инструкциями и правилами пользования имуществом, Вам рекомендуется разместить их в общедоступном месте, а также завести отдельный журнал, в котором арендаторы будут дополнительно расписываться с фактом ознакомления их с правилами и инструкциями. Данные положения об ознакомлении рекомендуется продублировать на бланках.

Дополнительно можете ознакомиться со статьями:

Договор проката

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники

«3. Документ должен содержать следующие реквизиты, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5-6 настоящего Положения:

а) наименование документа, шестизначный номер и серия;

б) наименование и организационно-правовая форма — для организации; фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя;

в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);

г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;

д) вид услуги;

е) стоимость услуги в денежном выражении;

ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;

з) дата осуществления расчета и составления документа;

и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);

к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).

4. Бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем *».



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.